Алматы. Окончание прилагательных.

4 класс

Тема урока: Алматы. Окончание прилагательных.

Цель: 1) учить согласованию прилагательных с существительными мужского, женского рода единственного и множественного числа;

2) развитие качеств чтения, закрепление лексики о природе; активизация в речи прилагательных родной, высокий, зеленый, богатый, широкий; прививать любовь к Родине, к родному городу.

Оборудование: открытки с видами Алматы, пейзажные картины «Степь», «Горы», «Поле», «Сад», «Лес». Предметные картинки с изображением деревьев (берёза, дуб, тополь, клён, ель). Плакат «Запомните!» (с. 32).

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Приветствие.

– Организация внимания учащихся.

– Минутка чистописания.

  1. Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы и цели урока.

  1. Работа над связным текстом.

– Словарный диктант. (сад, яблоня, груша, слива, лес, берёза, тополь,, ель, сосна, клён, зоопарк, звери, птицы, животные).

– Фонетическое упражнение (с. 32);

– Чтение текста учителем, а затем учащимися (по абзацам, по предложениям).

– Беседа по вопросам к тексту «Алматы».

– Словарная работа.

V.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

– Чтение плаката «Запомните!» учащимися.

Какой? -ый, -йй

Какая? -ая, -яя

Какое? -ое, -ее

Какие? -ые, -ие

– Выборочное письмо (упр. 2, с. 32).

– Дописывание предложений по опорным словам (упр.3, с. 32).

– Выполнение упражнения 4 (с. 32).

– Чтение про себя и пересказ текста «Это интересно» (с. 33).

– Выполнение упражнения 6 (с. 33).

– Игра «Забросьте мяч в нужную корзину».

Ед. ч. Мн. ч.

книга песни

лес города

поле

сказка

гора

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VII . Домашнее задание: выполнение упражнения 7 (с. 34).

Выучить наизусть стихотворение «Дедушка Алатау» (упр.5, с.33)

[bws_related_posts]

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

Яндекс.Метрика