Бессоюзное сложное предложение

Класс                     9  «а» предмет                           Русский язык
Дата 02.02. 2016.
Тема урока Бессоюзное сложное предложение
Цели урока Познакомить учащихся с бессоюзным сложным предложением, их смысловыми  отношениями
Ожидаемый результат Сумеют правильно различать сложные предложения  по основным  видам, определять союзные и бессоюзные предложения
Модули урока обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ.
Ресурсы Видеоучебники, дополнительные задания,  таблица, оценочные  листы
Ход урока

І. Орг момент

приветствие учителя с классом, перекличка учащихся,

проверить готовность класса к уроку

ІІ. Опрос дом задания Правила по теме  «Сложные предложения»
ІІІ. Объяснение  новой темы Объяснение новой темы при помощи видеоучебника, таблицы
ІV. Тренировочные задания Выполнение  дополнительных  заданий,  индивидуальные  задания, работа  с текстом
V.   Музыкальная композиция Упражнение «Слон»
VІ. Итог Прием ЗУН
VІІ. Рефлексия «Продолжи фразу»
VІІІ. Домашнее задание Упражнение 242, 243, правила

 

 

Действия учителя и ученика на уроке

этапы действия учителя действия ученика
І. Орг момент

  (5 мин)

* приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку;

* разделение класса на 4 подгруппы при помощи смарт-бейджа

отметят отсутствующих, разделятся на группы
ІІ. Опрос дом задания

   (10 мин)

1/  Прием «Круговорот вопросов»

Задание: учитель задает вопрос участнику 1-ой группы,  участник 2-ой группы задает 3-ей группе, и т. д.

 

2/  Групповая работа

1 группа: дайте устное определение ССП, заполнив пробелы в схеме ответа:

ССП  –  (сложное союзное) предложение. Состоит из (нескольких независящих друг от друга) простых предложений, связанных (сочинительной) связью при помощи (сочинительных союзов), которые находятся (между простыми предложениями).

 

2 группа: дайте устное определение СПП, заполнив пробелы в схеме ответа:

СПП –  (сложное союзное) предложение. Состоит из (главного и придаточных зависимых) простых предложений, связанных  (подчинительной) связью, при помощи (подчинительных) союзов и (союзных слов).

 

3 группа:«Кто быстрее?» (СПП  с прид  определит)

Задание: определить тип предложения

1. Мне что-то сегодня нездоровится
2. Он смотрел в ту сторону, откуда прилетают самолеты.

3. Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
4 группа:«Кто быстрее?» (СПП с прид образа действия)

Задание: определить тип предложения

1. Молодой певец пел так, как никто еще не пел.
2. Пишите так, чтобы  словам  было тесно, мыслям просторно.
3. Раннее летнее утро.

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, должны привести полные ответы с примерами.

 

ІІІ. Объяснение

новой темы  (5 мин)

Новая тема: (ученики  в роли учителя)

Бессоюзное сложное предложение — это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов:

[Привычка свыше нам дана]: [замена счастиюона] 

Бессоюзным сложным предложением называется такое предложение, в котором образующие его части связаны между собой^

1) по смыслу,

2) интонационно,

3) порядком расположения частей,

4) видо-временными формами глаголов-сказуемых.

Смысловая связь выражается в том, что части предложения, входящие в состав бессоюзного сложного предложения, образуют единое целостное высказывание.

Например: Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер.

 

 
ІV.  Тренировочные задания   (10 мин) Уровневые задания

1 группа:

Упражнение 239 (1-3 предложения)

Восходит солнце ясное, блестит в траве роса, цветут вокруг прекрасные мои поля, мои  леса.

Дождик кончился сразу,  туча пошла дальше.

 

2 группа:

Упражнение 239 (4-6 предложения)

С чудесной  быстротой степь покрылась южной ночью, на потемневшем небе вспыхнул густой посев звезд.

Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и земляникой.

 

3 группа: 

Упражнение 241 (1-3 предложения)

За селом синел далекий лес, рожь качалась, колос созревал.

Желтые листья  роняет осень,  красные листья летят по  лесам.

 

4 группа:  Упражнение 241 (4-6 предложения)

На этом острове стоит тесно несколько елок, под ними  я сел отдохнуть.

Иртыш кипел в крутых берегах, вздымались крутые волны.

 

Выполнение разноуровневых заданий по подгруппам

 

 

 

V.   Физминутка

      (5 мин)

Упражнение «Слон».
Участникам даётся задание на листочках нарисовать слона.Слоники вывешиваются, это своеобразный портрет коллектива.Слоник- это вы сейчас, ваше состояние, а листочек- ваша территория.
Итоги упражнения.Если нарисованы:
-уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух;
— глаза- внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно;
— хобот- это пища, то есть знания, которые вы приобретаете;
— голова- это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища:

большая голова- автор рисунка больше действует головой;
— ноги тонкие- неуверенность, толстые- прочно стоит, больше делает ногами;
— хвост- несерьёзность; бивни- защита.

 
VІ.  Рефлексия

     (5 мин)

 

 

«Продолжи фразу»

·         Мне было интересно…

·         Мы сегодня разобрались….

·         Я сегодня понял, что…

·         Мне было трудно…

·         Завтра я хочу на уроке…

Ответы на вопросы, выяснение пробелов в знаниях учащихся
VІІ.  VІІІ. Домашнее задание    (5 мин) Упражнение 242, 243, правила Запись домашнего задания в дневниках
ІХ. Оценивание Групповое  оценивание Выставление оценок в дневниках

  

1 группа: дайте определение ССП, заполнив пробелы в схеме ответа:

  ССП  –  __________________________________ предложение.

Состоит из  _____________________________ простых предложений, связанных ______________ связью при помощи __________________________, которые находятся ________________________________________________________________________________________

 

 

2 группа: дайте  определение СПП, заполнив пробелы в схеме ответа:

 

СПП – __________________________предложение. Состоит из __________________________________ простых предложений, связанных  ______________ связью, при помощи __________________________ союзов и ___________________________________.

3 группа:«Кто быстрее?»

Задание: определить тип предложения

  1. Мне что-то сегодня нездоровится
    2. Он смотрел в ту сторону, откуда прилетают самолеты.
  2. Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.

 

 

 4 группа:«Кто быстрее?»

Задание: определить тип предложения

  1. 1. Молодой певец пел так, как никто еще не пел.
    2. Пишите так, чтобы словам было тесно, мыслям просторно.
    3. Раннее летнее утро.
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *