Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами

дина1ВКО Тарбагатайский район
КГУ Аксуатская средняя школа №2
Ыдырышова Динаш Ивановна
Двоеточие  и тире при обобщающих словах в предложениях  с однородными   членами
По технологии RWCT и ИКТ.
Цель: прочитав теоретические сведения и условия практических зданий научатся правильной постановке знаков препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными  членами.
Задачи- будут  внимательно   читать   правила и правильно   выполнять  упражения;
-будут рассуждать, анализировать,  работать на интерактивной   доске,развивать ЗУН.
-будут  обсуждать  в паре,  слушать мнения других  учеников, будут развивать  культуру речи.
Наглядность:  интерактивная доска; слайды по теме.
Метод: ИКТ, Стратегия «Аквариум»
Ход урока

Орг.момент
Опрос д/з
стратегия «Аквариум»
какие члены предложения называются однородными?
-как они соединяются  между собой?
-назовите  группы  сочинительных  союзов. Приведите примеры.
-как можно различить однородные  и неоднородные  определения?
-в каких случаях запятая  не ставится между  однородными членами?
3. Реализация
Запись  новой темы: «Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными   членами».
а) какую  тему  проходили  на прошлом  уроке?(обобщающие слова при однородных  членах)
б) выполнение  работы на интердоске.
В комнате  я увидел  новую  мебель: стлол, шкаф,  стулья, диван.
В горах, на полях, на лугах-всюду лежал белый снег.
в) прочитайте правила  стр.130
д) обсуждение в паре (анализ правила)
е) работа  по схеме;  О:О,О,О.      О,О,О-О.       О:О,О,О-….
составить предложения.
ж) союзы (как-то, а именно) или слово например  после  обобщающего слова. ( перед союзом  ставится  запятая, а после него двоеточие)
4. Закрепление
а) выполнение Упр.273  списать  предложения,  сделать схемы.
б) работа   по культуре речи Упр. 276
-прочитать   текст,
Вопросно- ответная беседа;
-от чего   должны   мы  оберегать  язык?
-какие  слова  засоряют язык?
-что  нужно  делать, чтобы  язык   был чистым?
в) найдите   однородные  предложени я,  сделайте   схему.
5. Рефлексия,
6. Оценивание .
7. Д/З: повторить правила, Упр. 275

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *