Закрепление изученного материала

мат

СКО, Аккайынский район «Власовская средняя школа» КГУ Бражник Виктория Михайловна

Тема: Закрепление изученного материала.( Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. 32+45  77-32).
Цель: закрепление знаний учащихся по выполнению письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд.
Задачи:
1.Закрепить знания  учащихся по выполнению письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд, отрабатывать умения решать задачи.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки.
3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность.
Оборудование: учебник Математика 2 класс, раздаточный материал, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: группа словесных методов- беседа , работа с учебником ,группа наглядных методов- иллюстрация , демонстрация, группа практических методов- самостоятельная работа ,упражнение.
Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.
План урока:
1. Организационный момент. 2 минуты
2. Актуализация знаний учащихся.5 минут
3.Изучение нового материала. 20 минут
4. Закрепление изученного материала. 15 минут
5.Физкультминутка.  1 минуты.
6.Итог урока. Рефлексия. 1 минуты
7. Домашнее задание. 1 минута.

Ход урока:

Орг. момент.
Вычитать и складывать
Мы будем числа разные.
Великий математик
Нам будет помогать.
Научит он нас правилу,
Чтоб легче было вычислять.
Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие по р.н.с. «Колобок».
Вспомним ее.
Один из учеников вспоминает начало сказки.
Жили-были дед и баба.
Испекла однажды бабка Колобок.
Итак, мы с вами вспомнили начало сказки. Теперь изменим ее:
Захотелось как-то Колобку погулять по лесу:

 
Актуализация знаний учащихся. — Отпрашивается Колобок у деда в лес погулять. Но дед отпустит Колобка в лес, если он наловит рыбки на уху и выполнит следующие задания.
Ребята, поможем колобку?
Выполнив задания, мы поймаем рыбку, и дед отпустит Колобка в лес погулять.
Устный счет.
На доске записаны примеры.
1. Какие ошибки допущены в решении этих выражений?
17+26=42(43)           24+49=74(73)           47+27=74
54-18=36            80-37=33(43)            63-27=36
2..Блиц-опрос.
v  Увеличить число 40 на 3 десятка.  (70)
v  Чему равно уменьшаемое, если разность равна 70, а вычитаемое равно 10?   (80)
v  Первое слагаемое равно 32, второе – 2. Чему равна сумма?    (34)
v  На сколько число 87 больше числа 1?     (На 86.)
v  Сколько сантиметров в одном  дециметре?    (10 см)
3. Устные задачи.
Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18 дней.)
Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа? (30метров.)
В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? (На 19 яблонь.)
Папа купил 10 кг картофеля. За неделю израсходовали 8 кг, потом папа купил ещё 9 кг картофеля. Сколько теперь у нас килограммов картофеля? (11 килограммов картофеля.)
— Молодцы! Замечательно поработали, теперь можно приступать к более тяжёлой работе. Мы с вами уже готовы. Удачи!
— Молодцы! Справились очень хорошо.
Математический диктант.
Увеличь 24 на 45.
Найди значение суммы 56 и 67.
67 уменьшите на 34.
Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 21. Найди значение разности.
Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 56, значение разности 8. Чему равно уменьшаемое?
Заполни пустые клетки так, чтобы в сумме получилось нужное число.
45, 59, 64.
Дед отпустил Колобка, теперь надо спросить разрешения у бабушки.
3. Изучение нового материала.
Чтобы бабушка отпустила колобка нам нужно решить пример.

Открываем тетрадь записываем число, классная работа.
Выполним № 1 ,стр.133.
По цепочке решаем у доски.
1.Запиши столбиком. Реши и сделай проверку.
75+23=98
98-65=33
67-36=31
44+42=86
59-45=54
43+24=67
86-33=53
54+25=79
Молодцы, ребята.
— Отпустила бабка Колобка в лес, но попросила его о том, чтобы всем кого встретит — помогал.
— Покатился Колобок по дорожке.
А навстречу ему зайчик.

Зайчик никак не может решить задачу. Поможем?
Решим с вами задачу, стр.133, №2.
2.а) В трех альбомах было 96 фотоснимков. В первом альбоме 32, во втором 40, а остальные в третьем альбоме. Сколько фотографий в третьем альбоме?
Анализ задачи:
О чем говорится в задаче?( об альбомах с фотоснимками).
Что о них известно?( 96 фотоснимков)
Сколько фотоальбомов было?(3 фотоальбома).
Сколько фотоснимков в первом альбоме?(32)
Сколько фотоснимков во втором альбоме?(40)
Что необходимо найти?( сколько фотографий в третьем альбоме).
Условие задачи:
П. а.- 32 ф.
В. а. – 40 ф.
Т. а. — ? ф.               96 ф.
Решение:

 

 

 

 

32+40 = 72 ф. ( фотографий в двух альбомов)
96 – 72 = 24 ф. ( фотографий в третьем альбоме).
Ответ: 24 фотографии.
Молодцы, ребята.
Устал колобок и решил отдохнуть. Давайте отдохнем вместе с колобком.

Физминутка.

  • Вот мы руки развели,
  • Словно удивились.
  • И друг другу до земли
  • В пояс поклонились!
  • Наклонились, выпрямились,
  • Наклонились, выпрямились.
  • Ниже, ниже, не ленись,
  • Поклонись и улыбнусь.

Закрепление изученного материала.
А кто же это идет навстречу?

А вот волк не получается у него решить примеры. Давайте поможем ему.

Выполните № 4, стр. 134.

Вырази в указанных единицах измерениях.

  1. 40 см = 4 дм

86 см = 8 дм 6 см

7 м = 70 дм

4 дм 2 см = 42 см

100 см = 1 м

4 м = 400 см

Выполните № 5, стр. 134.

Молодцы, ребята.

Хотел медведь мед поесть, да вот не знает какой улей без пчел.

  1. Составь и прочитай выражения по таблицам. Найди их значения.
А 12 9 11 40 31
а+15 17 24 36 55 46
52-а 40 43 41 12 21

 

 

 

D 10 8 6 20 7 7 10
(23+9)-d 22 24 36 12 25 25 22
52-d 42 44 46 32 45 45 42

Посмотрите на таблицы.

Устно решите примеры.

На доске вы видите ульи с числами.

Проверим решение.

Посмотрите на ульи.

И так ребята там где у нас в примерах получился наименьшее число, там и нет пчел. И мишка может получить мед.

Вот в этом улье и нет пчел, теперь медведь спокойно может поесть мед.

Молодцы, ребята.

 

 

— А вот лисичка.

— Не получаются у неё решить примеры.

Ребята поможем ей.

Самостоятельное выполнение задания по карточкам.

Реши примеры столбиком.

45-23= 22

67+19=96

56+19=75

78-45=33

24+67=91

56-23=33

78-54=24

18+81=99

3 дм 5 см + 4 дм 6 см =35 см + 46 см = 81 см

7 дм 8 см – 4 дм 5 см = 78 см – 45 см = 33 см

Взаимопроверка.

Правильно. А теперь колобок покатился домой.

6.Итог урока.

Наш урок заканчивается. Давайте ответим на вопросы.

По какой сказке мы сегодня путешествовали? (колобок)

Вам понравилось помогать?(да)

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?( Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. 32+45  77-32).

— Пришло время подвести итоги. Проанализируем нашу работу на уроке.

ü  Что нового узнали на уроке?

ü  Что было непонятно?

ü  Что было особенно интересно?

ü  Как оцениваете свою работу на уроке?

ü  Какую оценку могли бы себе поставить?

ü  Как оцениваете работу своих одноклассников?

ü  Какой совет могли бы себе дать?

ü  Что посоветуете своим товарищам?

Вы очень хорошо сегодня поработали на уроке. Молодцы!

7.Домашнее задание.

Выполнить стр. 133 № 2. а), № 3. б).

Спасибо за урок!
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *