Имя прилагательное

imiaЕсенгалиева Айгуль Гусмановна
Учитель начальных классов
Махамбетская средняя школа имени Е.Агелеуова
Села Махамбет Махамбетского района Атырауской области
 Тема : Имя прилагательное
Цели:Обобщить изученный грамматический материал по теме: “Имя прилагательное”; закрепить навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторить разбор по членам предложения и разбор слов по составу.
Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; умению делать выводы, обобщения; расширить и обогащать речь учащихся.
Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; пробудить интерес к урокам русского языка.

ХОД УРОКА
I. Организационный  момент
Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Учителям и вам я желаю удачи .
Здоровья, света и добра.
И вы друг другу пожелайте
Хотя бы чуточку добра.
II. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке повторим имя существительное и углубим наши знания об имени прилагательном при помощи игр. Вы работаете в группах, поэтому будьте внимательны друг к другу, соблюдайте правила сотрудничества.
3.Оформление тетрадей: число, классная работа.
III. Минутка чистописания
Словарная работа
образуйте от данных существительных имена прилагательные с таким же корнем: береза,заяц,карман,огурец
lV. Актуализация знаний:
1.Работа с кластером.
— Сейчас каждая группа должна составить кластер. Перед вами лежат листы с облачком «имя существительное». Помните, что вы работаете в группах!
2.Защита кластеров:Лидеры групп выходят к доске и защищают свои работы.
— Хорошо, продолжим работу.
V. Работа с темой урока:
1.Объяснение:
-Ребята, назовите время года. (Осень)
— А через месяц   наступит зима. Послушайте внимательно стихотворение и запомните слова, которые повторяются несколько раз.
(стихотворение читает ученик, а на компьютере – слайд «зима»)
Белая страна
Я вчера смотрел в окно,
Было там черным-черно.
Утром глянул – вот те на!
Что за белая страна?
Там белое небо,
Там белые ночи,
Там белое всё.
Что увидеть захочешь:
Там белые ели,
Там белые клёны,
Там белые ходят по тропам вороны…
В. Левин
2.Беседа:
— Какие слова повторяются? (белая, белое, белые)
— Запишите в тетрадь эти слова и выделите окончания.
— Что это за слова? (имя прилагательное)
— Чем они отличаются друг от друга?(окончаниями)
— Почему разные окончания? (от имени сущ.)
3. Молодцы, а теперь послушайте внимательно сказку, а затем мне расскажите о том, что вы узнали. (Слайд)

VI.Физкультминутка
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
VII.Работа по учебнику
с 66,упр 165. К рисункам подбери загадки (слайд)
Выпиши из загадок имена прилагательные.

VIII. Работа с текстом в парах
Отредактировать текст
ІХ.  Дополни текст именами  прилагательными.
Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Ребята  нашего класса были ________________________. Они давали_____________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________.  Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет ________________________________________________
Закрепление урока
Рефлексия » Дерево чувств». Если чувствовали  себя хорошо, ком­фортно, то вешаете  на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *