Как влияет школьная парта на почерк

Коммунально – государственное учреждение

«школа-лицей № 72»

акимата г. Астаны

 Исследовательская работа

«Как влияет школьная парта на почерк»

                                   

                                    Авторы работы:

                                                       Нуржанов Арслан

                                                              Ученик 2 «Е» класса

                                                               Руководитель работы:

                                                 Ташетова Д.Ж.

 

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………. 2
  2. История школьной парты……………………………………………… 3
  3. Реконструкция старинной парты…………………………………… 4
  4. Мой собственный эксперимент …………………………………….. 4
  5. Эксперимент в классе …………………………………………………… 5
  6. Вывод ………………………………………………………………………….. 6
  7. Список использованной литературы………………………………..7
  8. Приложения

 

Введение

Все люди начинают учебу с чтения, письма и счета. Я в первом классе научился хорошо читать, считать.  А вот писать буквы, соединять их правильно и красиво для меня проблема и во втором классе. Можно сказать, что у меня плохой почерк. Сколько со мной занимались родители, учитель!  Конечно, я стал писать лучше, чем в первом классе. Но я не люблю уроки где надо писать и твердо был убежден, что нельзя научить всех писать красиво. Я предположил,  что люди бывают с плохими и красивыми почерками. И что я отношусь к людям, у которых никогда не будет красивого почерка.

Я стал обращать внимание на почерки своих родителей, братьев и сестер, но больше всего меня удивили красивые почерки моих бабушек и дедушек, и даже прабабушки. Ата объяснил, что люди старшего поколения учились писать за другими партами, и все кого его ровесники,   пишут красиво.

Я очень люблю эксперименты. Я решил провести собственный эксперимент, для чего мне нужна была парта, за которой учился мой ата,  и поспорить с дедушкой, что мой почерк нельзя исправить. Так появилась гипотеза моего эксперимента, что конструкции школьной парты не влияют  на почерк учеников.

Цель исследования:

Узнать, на самом ли деле школьная парта может влиять на почерк учеников

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Познакомиться с историей происхождения школьной парты и её усовершенствованием;
  3. Познакомить с историей возникновения школьной парты в России;
  4. Реконструкция школьной парты;
  5. Провести собственный эксперимент;
  6. Провести эксперимент среди одноклассников;
  7. Проанализировать результаты эксперимента;

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, социологический опрос одноклассников, статистические данные, использование интернет – ресурсов, реконструкция старинной парты.

Объект исследования: собственный почерк, почерки учащихся 2 е класса школы – лицея № 72 города Астана

Предмет исследования: почерки учащихся 2 е класса школы – лицея № 72 города Астана,  школьная парта.

 

Практическая значимость проекта:  данный проект помогает выяснить значимость правильной школьной мебели в формировании почерка, как  сказывается удобство школьной парты на усидчивости ребёнка, его способности лучше усваивать учебный материал.

 

 

 

История школьной парты

История школьной мебели началась с самого необходимого для занятий предмета – школьной парты. Хотя многие, по привычке, называют стоящие в классе столы партами. А ведь больше 100 лет парта была спутником любого школьника от первого класса до получения аттестата зрелости!

В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школяры времен Древней Эллады или Рима писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.

В Средневековье и более поздние времена все ученики, находящиеся под началом учителя, усаживались за один стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, как правило, на деревянных лавках.

Но 150 лет назад врачи стали беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. У детей нарушалась осанка, зрение. Первым ученым офтальмологом, который занялся разработкой стола для школьников стол Федор Эриссман.

Парта была рассчитана на одного ученика, сделана из толстых дубовых досок, все выступы и края были закруглены, чтобы не травмировать учеников. Делали парты на восемь возрастов. Но самые главные изобретения: в ее наклонной столешнице на 15 – 20 градусов, чтобы ученики не склонялись над столом, подножка для ног, в которые упирались ноги, стул соединялся со столом на нужном расстоянии, чтобы спина не напрягалась, упираясь в спинку стула. Царь Александр II узнав об изобретении издал указ о внедрении школьных парт во всех школах. Одна из этих парт до сих пор находится в Брюсселе в музее, как самая идеальная школьная мебель. У нее был единственный недостаток. Она была очень дорогая.

Со временем парта изменилась. Она стала для двоих учеников, чтобы места в классах было побольше. Опять же, для экономии места появились ящики для учебников, вешалки для портфелей. Парты делать стали из более дешевой сосновой доски и всего для двух возрастов, для начальной школы и остальных.

Современные парты, за которыми учимся мы это обычные канцелярские столы и стулья. Они практичные, недорогие, красивые,  но совсем неудобные. Сегодня в магазинах можно найти школьные парты с наклонной столешницей и подножкой, из натурального дерева, но они очень дорогие.

 

Реконструкция старинной парты

Для проведения эксперимента мне была нужна парта, за которой учился мой ата. В семейном архиве сохранилась книга моего прадедушки Нысанкулова Закыра, который был директором Актюбинской школы 50 лет назад. В этой книге была схема  парты, за которой учился мой ата.  Но схема парты была рассчитана на старших учеников. Пришлось при помощи взрослых членов семьи (ата, Талгат ага, папа)  заняться реконструкцией этой парты и приспособить ее для моего роста. Пока строили парту я узнал, что мой рост 140 см, значит, парта должна быть 65 см, а стула 38 см. Оказывается  для парт существует ростомер. И, главное: наклонная столешница, подножка, и стул соединенный со столом на нужном расстоянии. Правда, моя реконструированная парта сделана из современного древесного материала прессованных опилок. Но у нее наклонная на 14 градусов столешница, чтобы я не склонялся над столом, а сидел прямо. Подножка, для того чтобы я мог упираться в нее ногами. Стул соединен со столом и  спинка стула поддерживает мою спину, чтобы я не напрягался. Но для моего исследования она вполне подошла.

         Мой собственный эксперимент

Свой собственный эксперимент я начал под руководством аже. Сначала я списал пять предложений из учебника сидя за своим компьютерным столом, за которым я обычно учу уроки. Уже на третьем предложении, то есть, где то на пятой минуте мне не хотелось писать дальше. Но я дописал его за 10 минут. После небольшого отдыха я списывал другой текст из пяти предложений за реконструированной партой. Удивился тому, что я даже не устал, и списал за семь минут. Мне хотелось писать за этой партой, и написал намного лучше.

 

 

Результат собственного эксперимента

В ходе собственного эксперимента я убедился, что писать намного легче, удобней  за реконструированной партой. Я меньше устал и справился с работой быстрее на три минуты

Эксперимент в классе

Эксперимент в классе проходил в два этапа. Прежде чем провести  эксперимент в классе мы с учителем разработали анкету.

Анкета № 1

  1. Как тебя зовут и сколько тебе лет?
  2. Нравится ли тебе твой почерк?
  3. Нравится ли твой почерк твоим родителям?
  4. Хотелось бы тебе писать лучше?

По результатам анкетирования выяснилось, что из моих тридцати одноклассников своим почерком довольны только семь человек. Двадцать три ученика  постоянно получают замечания из-за почерка от родителей и учителя. И, конечно же, им хотелось бы писать лучше.

Всего в классе детей Нравится свой почерк Не нравится свой почерк
30 7 23

 

Вторая часть эксперимента проходила следующим образом. Учитель дал задание списать текст из пяти предложений, сидя за нашими современными партами.  После чего, каждый ученик списывал  текст из пяти предложений сидя за реконструированной партой. После чего я провел еще одно анкетирование.

 

Анкета № 2

  1. За какой партой тебе понравилось заниматься?

Современная                Реконструированная

Всего в классе детей Нравится реконструированная парта Не нравится реконструированная парта
30 30 0

 

  1. Что тебе понравилось больше всего?

Наклонная столешница

Подножка

Спинка стула

  Наклонная столешница Подножка

 

Спинка стула

 

Понравилась 30 30 14
Не понравилось 0 0 16

Могу объяснить, что моя парта не совершенна. Спинку мы сделали немного дальше, чем положено для учащихся начальной школы.

Результат эксперимента в классе

И так, в ходе эксперимента с одноклассниками и последующего анкетирования я выяснил, что всем 30 ученикам понравилось за реконструированной партой заниматься, больше, чем за современной. И у всех детей почерки были лучше, чем за современной партой. Больше всего детям понравилось, что у стола наклонная столешница, и не было необходимости  напрягать  спину.

Вывод

В моем споре с ата я проиграл, потому что за реконструированной партой мой почерк стал намного лучше. А проведенное мною исследование почерков моих одноклассников во время эксперимента полностью опровергает мою гипотезу, что бывают школьники с плохим и с хорошим почерком. Можно сделать почерк хорошим у всех. Для этого нужна удобная школьная парта, которая поможет  ученикам красиво писать. Я предлагаю усовершенствовать школьные парты е и внести небольшую корректировку в ее конструкцию:

На каждую парту добавить подсветку в виде настольного освещения для праворуких и  леворуких детей.

И тогда, может быть, все ученики станут хорошо учиться!

 

А вот как влияет такая парта на здоровье детей, возможно, я смогу выяснить в следующем эксперименте.

 

 

Список  литературы

http://priusadebnoehozyastvo.blogspot.ru/2010/08/blog-post_27.html

http://www.belo-sch6.edusite.ru/p31aa1.html

http://skola3.siteedit.ru/page4/1/4/

http://beardeon.ru/topic/kollekciya_shkolnih_fotografii_iz_raznih_stran_mira_ot_julian_germain.htm

 

 

 

Анкета № 1

  1. Как тебя зовут и сколько тебе лет?
  2. Нравится ли тебе твой почерк?
  3. Нравится ли твой почерк твоим родителям?
  4. Хотелось бы тебе писать лучше?

 

Анкета № 2

  1. За какой партой тебе понравилось заниматься?

Современная                Реконструированная

  1. Что тебе понравилось больше всего?

Наклонная столешница

Подножка

Спинка стула

 

 

 

Приложение № 1

 

Со временем парта изменилась. Она стала для двоих учеников, чтобы места в классах было побольше. Опять же, для экономии места появились ящики для учебников, вешалки для портфелей. Парты делать стали из более дешевой сосновой доски и всего для двух возрастов, для начальной школы и остальных.

 

 

Приложение № 2

 

Современные парты, за которыми учимся мы это обычные канцелярские столы и стулья. Они практичные, недорогие, красивые,  но совсем неудобные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Вот так я выгляжу за современной школьной партой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Так мне удобно сидеть за старинной партой

 

 

 

 

Приложение № 5

Так мы сидим в классе за современными партами

 

Презентация

https://e.mail.ru/attachment/15173328000000000659/0;1

 

 

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

Яндекс.Метрика