Корейская народная сказка «Честный мальчик»

04Жамбылская область, Кордайский  район ,  пгт. Гвардейский

СШ № 43 им Б. Момышулы  учитель русского языка и литературы

 Уралбекова Ранахон   Мамадиевна

 Урок по чтению 5 класс с

Тема урока: Корейская народная сказка «Честный мальчик»

Цели урока:

-Обобщить и систематизировать знания учащихся о народной сказке;

-продолжить обучение  элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;

-способствовать воспитанию у учащихся  чувства справедливости, честности,отзывчивости через изучение народных сказок.

Оборудование:проектор,экран, картинки,толковый словарь

Эпиграф урока:                  Ближе всего к великому стоит честность.

В.Гюго

 

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все  зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели,спинки прямо,

Видим класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

 

Повторение пройденного

-О каком жанре литературы мы на предыдущих уроках говорили?

-Какие произведения мы с вами читаем?

-Что такое сказка?

-Какие бывают сказки?

-Что общего в этих сказках?

-Какие герои бывают в сказках?

-Чему учит нас сказка?Какими людьми вы должны вырасти?

-Когда вы читали сказки вы заметили, что язык сказки мягкий и певучий.Много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:сестрицаАленушка, братец Иванушка, копытце и много других слов.

Ребята, давайте сейчас посмотрим картинки из сказок и определим из какой они сказки.

Показ слайдов.Учащиеся  называют сказки.

Повторите еще раз, какими бывают положительные герои сказок?

Добрыми,справедливыми,честными, отзывчивыми.

Обратите  внимание на эти слова.К какой части речи они относятся:добрый, справедливый,отзывчивый. честный?

Переход к новой теме

Сегодня на уроке мы поговорим именно о честности. О ней нам расскажет корейская народная сказка «Честный мальчик»

Показ слайдов

Вы знаете о такой стране? Корея находится о на востоке Азии. Она очень красивая и интересная страна. Как и у многих народов Азии, у них очень прочные семейные традиции. Там учат детей, чтобы они уважали своих родителей. И в сказках часто говорится  об отношениях детей и родителей.

А эпиграфом нашей сказке послужат слова великого французского прозаика, национального поэта Виктора Гюго.

«Ближе всего к великому стоит честность»

О чем здесь говорится, мы узнаем после того, как прочитаем  сказку.

Чтение сказки

Словарная работа:В сказке есть некоторые слова, на которых мы с вами сейчас остановимся: император,мудрый, усыновить,наследник, мрачный, условие.

(толковый словарь)

Закрепление

-Понравилась вам сказка?

-Назовите главных героев сказки?

-Каким был император?

-Каким вы себе представляете мальчика?Какой он,по вашему мнению, по характеру?

-Что вы думаете о поступке мальчика?

-Что вы думаете о поступке других мальчиков?

-Как вы думаете, что почувствовал император, когда увидел горшки с цветами?

-Сможете придумать продолжение сказки?Что случилось дальше, после того к, как император повел мальчика во дворец?

А теперь вернемся к нашему эпиграфу. Что значат слова «Ближе к великому стоит честность»?(ответы учащихся)

Обобщение

-Понравилась вам сказка?

-Что именно вам понравилась?

-Давайте попробуем  составить синквейн.

Тема:Мальчик

Честный, справедливый

Получил семечко,посадил,поливал

Показывает пример другим

Наследник

Из текста я взяла отрывок.Выпишите пожалуйста глаголы,определите лицо,числои время.

(отрывок на слайде)

Выставление оценок.

Домашняя работа: Прочитайте сказку еще раз,подготовьте пересказ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *