Обособленные уточняющие члены предложения

  Западно-Казахстанская область,
Сырымский район
Булдуртинская средняя общеобразовательная школа
учитель русского языка и литературы Курмашева Майра Зербиевна
«Обособленные уточняющие члены предложения», русская речь 8 класс
На данном уроке будет применяться формативное оценивание  учеников приизучении новой темы. Учащиеся оценивают свои работы по 3 критериям:
Критерий  А – знание и  воспроизведение.
Критерий  В – понимание и применение.
Критерий  С – интеграция знаний, практическая грамотность .
Максимальное количество баллов 9
Шкала перевода баллов в оценку:
9 -8 баллов – оценка «5»
7 -6 баллов – оценка «4»

5 -3  баллов – оценка «3»

2 -1 баллов – оценка «2»

План урока.

  Требования  к   ожидаемым   результатам   обучения по теме

            Учащийся:

1) умеет раскрыть понятия «Обособленные уточняющие члены предложения»;

2) использует в речи обособленные уточняющие члены предложения

    Цели урока

  • Ознакомить учащихся с новой темой и продолжить работу над формированием понятия  обособленные члены предложения.

  • Познакомить  учащихся с новыми понятиями: «уточняющие» и «уточнять».

  • Научить пользоваться, ориентироваться в толковом словаре.

    Языковые цели

 Установка, самоконтроль

      Начало урока

Постановка целей и задач по теме

       Середина урока

Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся

Разработка  шкалы  оценивания по критериям

       Конец урока

Оценивание. Рефлексия учащихся. Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что

 

Критерий А. Знание и воспроизведение (3 баллов)

  1. Соедини линиями:

       Уточняющие члены предложения могут                1. союзов то есть, или, иначе,

        присоединяться к главному, уточняемому,              именно;

        слову при помощи                                                    2. союзов который, которые;

                                                                                            3. потому что, оттого что;

      2. Уточняющие члены предложения могут                                1.  слов  как всегда, к сожалению

        присоединяться к главному, уточняемому,                         2. особенно,  даже, в частности

       слову при помощи                                                                      в том числе, например

Критерий В. Понимание и применение  (3баллов)

 Подбери и запиши подходящие по смыслу слова

             1.  Ребенок продолжал плакать, ____________, уже просто хныкать, добиваясь своего.

                           ( например, в том числе, точнее сказать).

             2.  Сегодня отец встал очень рано, __________.

                           ( ни свет ни заря, до восхода солнца)

3. Подбери и подчеркни синонимы к слову вопреки (стр.235, задание 1)

4. Выпишите из текста антонимы  (стр.235, задание 1.  Что такое установка? )

Критерий С.   Интеграция знаний,

                      практическая грамотность (3 баллов).

  1. Найдите значение слова, используя различные источники информации (словари, Интернет, учебник). Укажите  источники.

         установка, самоконтроль.              2. Составь словарь на тему «лень»

Формативная   работа по теме: «Обособленные уточняющие члены предложения»

                       предмет: русская речь, класс 8

Критерии

дескрипторы

                                     баллы

оценка

      Критерий

       А

Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже

              1

Учащийся знает одно правило

2

Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по лексическому значению, объясняет значение слова

3

Критерий

       В

Не достиг ни одного из уровней

Предложенных ниже

          1

Учащийся умеет  подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи.

           2

Учащийся умеет  подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи,  различать многозначные и однозначные слова,  находить и  использовать  синонимы и антонимы, может пользоваться   словарем.

          3

Критерий

     С

Не достиг ни одного из уровней

Предложенных ниже

        1

Учащийся находит заданную информацию, используя 1 источник

         2

Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет  словарь на заданную тему. Творческая часть  отражает высокий уровень фантазии и эмоциональной окраски

          3

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *