Однородные члены предложения

Ниязова Маржан Мукыровна,

учитель русского языка и литературы,

КГУ «Областная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями», Мангистауской области

 

Тема урока:   1. Однородные члены предложения  (6 класс)

  1. Главные члены предлодения (5 класс)

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с опознавательными признаками главных членов предложения и однородных членов предложения; познакомить с новыми словами.
  • Развивающие: сформировать умение читать предложения однородными членами, соблюдая нужную интонацию; продолжать работу над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжать развивать логическое и творческое мышление; вести работу над развитием речи, развивать языковое чутье.
  • Воспитательные: формировать интерес к изучению русского языка; воспитывать стремление быть грамотным и образованным человеком. развивать фонематический слух учащихся.
  • Коррекционные: развивать фонематический слух учащихся; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, раздаточно-дидактический материал, таблицы, схемы, картины.

 

Ход урока.

  1. I. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь.

Кто дежурный?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

 

  1. II. Проверка домашнего задания.

 

  1. Задания для 5 класса.

 

Ученики 5 класса работают у доски (карточки).

 

Составьте предложения из данных слов. Переведите на казахский язык.

  1. обед, готовит, мама.
  2. ходили, на, мы, концерт.
  3. сажают, ребята, цветы.

 

  1. Задания для 6 класса:

 

Ученики 6 класса работают у доски (интерактивная доска).

Найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

На доске написано:

Наступила весна. Ярко светит солнце. Весной люди сажают деревья, цветы.

 

 

III. Объяснение новой темы (6 класс).

 

Учитель: Запишите дату и тему урока.

Тема нашего урока: Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. В устной речи после однородного члена делается пауза (тоқтату). На письме однородные члены предложения отделяются запятой.

 

Обратите внимание на доску.

 

Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня весенний день.
А теперь из трех предложений  построим одно предложение, не повторяя слово сегодня.
Сегодня  теплый, солнечный, весенний день. (определение)
Старшеклассники
 бережно охраняют природу. Малыши  бережно охраняют природу.
Старшеклассники и малыши бережно охраняют природу. (подлежащее)

 

 

 

 

  1. IV. Работа по учебнику (6 класс).

 

Задание 3 (страница 207).

 

Вставьте  вместо точек пропущенные буквы. Переведите на казахский язык.

Г…ра,   стр…на,  бер…г,   д…лекий,   уд…вительный,   р…ка,   пров…да,    г…родской.

Объяснение новой темы  (5 класс).

 

 

 

 

Составьте предложение. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

 

 

Работа по учебнику (5 класс)

 

Упражнение  423.

Прочитайте и спишите, вставляя подходящее по смыслу глаголы. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

 

Звуки весны.

        Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу.  От пенька к пеньку пробежала, тоненько … мышь.   …, стукнулся о березу и грузно упал жук.  На макушке березы громко … кукушка.  На самой вершине дуба, важно надувая зоб, … дикий голубь.  На закате солнца страшно … в лесу филин.

Слова для справок: прогудел, воркует, пискнула, ухает, кукует.

 

  1. V. Физминутка (5, 6 класс).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками  похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

  1. VI. Работа по тексту (5, 6 класс).
  2. Словарная работа

ярко светит – жарқырайды

сверкает молния – найзағай жарқылдайды

вьют гнезда – ұя салады

 

  1. Прочитайте текст.

 

(5 класс) Найдите  главные члены предложения.

(6 класс) Найдите  однородные члены предложения.

 

Весна

          Наступила весна. Ярко светит солнце. Но иногда бывает туман. На небе появляются тучи, гремит гром и сверкает молния. Весной на деревьях появляются первые листочки. Зеленеет трава, расцветают весенние цветы: подснежники, тюльпаны, маки, одуванчики.

         Птицы на деревьях вьют гнезда, выводят птенцов. Просыпаются насекомы: жуки, стрекозы, бабочки.

          Весной люди сажают деревья, цветы, работают в саду и в огороде.

         Как хорошо весной!

 

VII. Закрепление изученного материала

 

  1. 5 класс

 

Подлежащее – это главный член предложения,  который отвечает на вопросы  кто? что?
Сказуемое – это главный член предложения,  который отвечает на вопросы  что делает?  что сделает?

 

Мальчик  (кто?) читает  (что делает?).

Мальчик  читает  книгу.

Дети (кто?) играют  (что делают?).

Дети  играют в футбол.

Собака (кто?) лает (что делает?).

Собака  лает  громко.

 

  1.  6 класс

VIIIКомментирование оценок.

 

  1. IX. Домашнее задание.

5 класс

  1. Выучить правило.
  2. Выполнить упражнение 430.

6 класс

  1. Выучить правило.
  2. Упражнение 420
[bws_related_posts]

1 пікір

  1. Указать, какими членами предложения являются однородные члены и какими грамматическими формами они выражены.

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

Яндекс.Метрика