Относительные прилагательные

АҚМОЛА ОБЛЫСЫ, АСТРАХАН  АУДАНЫ, АСТРАХАН АУЫЛЫ
Астрахан №1 орта мектебі
ОРЫС ТІЛІНІҢ МҰҒАЛІМІ: КУТТЫБАЕВА БАХЫТ ЕРЖАНОВНА

Тема: Относительные прилагательные
Цели урока:
Познакомить учащихся с новой темой, формировать  понятие об относительных именах прилагательных;
Развивать у учащихся  умение  различать качественные  прилагательные  от  относительных, способствовать умению  логично и последовательно излагать свою мысль, развитию воображения творческих навыков;
Воспитывать в учащихся чувство патриотизма,  бережное отношение  к  природе, к окружающей среде, к культуре.
Методы урока: кластер,  синквейн,  работа с картинками, карточками.
Оборудование:  интерактивная доска,  учебник русской речи для  7  класса.
Ход урока: 
I.      Организационный момент:
Создание эмоционального настроя. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.
II.   Повторение изученного.
Расскажите все об имени прилагательном.
—  Что обозначает прилагательное?
—  На какие вопросы отвечает?
—  Как изменяются прилагательное?
—  С какой частью речи согласуется прилагательное?
—  Каким членом  предложения являются прилагательное в предложении?
—  Какие  формы имеет прилагательное?
—  Как изменяются краткие прилагательные?
—  В предложении краткие  прилагательные  чем  являются?
    Торт  свеж  и  вкусен.
— На какие три разряда делятся прилагательные?
— Ччто  обозначают  кач-е  прилагательное?
— Качественное прилагательное обозначают признак  предмета по чему?
Слайд 1 
1.     Определите ряд прилагательных
2.     Определите род прилагательных
3.     Найдите ряд синонимов
4.     Укажите прилагательное, в котором есть антонимы
III.                      Изучение нового материала.
     Относительные  прилагательные  обозначают  такой  признак предмета,  который не может в предмете  быть  в большей или меньшей степени, он постоянный: кирпичный дом, школьный  сад, январский день.
Относительные  прилагательные  обозначают   материала, из которого сделан, состоит предмет ( хрустальная ваза, деревянный забор)
Местонахождение предмета ( городской парк, домашнее животное)
Назначение предмета ( стиральная машина, обеденный  стол)
Отношение ко времени (летние каникулы, дневной поезд)
Слайд 2
Относительные  прилагательные  не имеют краткой формы, не сочетаются со словом очень, не имеют антонимов.
 Слайд 3
IV.                      Работа с учебником
Упр  477, с 211.
Упр.478,479
Слайд 4
Просклоняйте относительные  прилагательные  в словосочетаниях стальной нож, стальная проволока
Выполнение заданий
: упр 480, с.212
1 ряд: 1) по материалу
2) по месту
2 ряд:  1) по времени
2) по действию.
Слайд 5
Минуты отдыха
Слайд 6
V.     Работа с текстом   «Весна»
       Анализ текста
Определите  стиль речи, тип речи, тему и идею текста.
Найдите художественные средства в тексте.
VI.                      Работа с карточками.
 VII.                   Минуты отдыха.
VIII.               Составить кластер на тему весна
IX.                      Синтаксический разбор. Разберите по членам предл. И частям речи.
1)    Греет яркое солнце
2)    Снег тает быстро и бегут ручьи
3)    Весной прилетают птицы.
4)    Воздух в лесу чистый и ароматный.
5)    Весной дни длинные, а ночи короткие. 
X.   Закрепление урока
Метод синквейна. (фр.пять строк)  на тему
«Весна»
Сущ.-весна
Прилаг.-веселый, весенний
Глагол-наступает, приходит, идет
Предложение-Пришла весна.

  1. Синоним-преддверие лета

«Имя прилагательное»

  1. Обозначает признак предмета.
  2. Какой? Чей?
  3. Имеет степени сравнения.
  4. Является определением.
  5. Качественное, относительное, притяжательное

Х. Рефлексия.

Что мы узнали сегодня на уроке?

Слайд 7

ХІ. Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему «Весна»

ХІІ. Итог урока



(Жүктеу)

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *