Признаки заимствованных слов

Провела учительница русского языка: Касенова Ж.С
Признаки заимствованных слов
Цель:  научить выделять заимствованные слова в тексте, знать  их признаки
Задачи:  уметь выписывать заимствованные слова,  уметь доказывать свое
мнение, подбирать синонимы и антонимы к словам, пересказывать    текст
I.  Побуждение   Мозговой штурм
— Что изучает лексика?
— Что такое синонимы и антонимы?
— Подберите синонимы к словам друг, красивый, сказал,
метель
антонимы- большой, белый,
— Назовите какое это значение прямое или переносное
золотой человек, черная кофта, железный провод,
железный характер
— Что такое общеупотребительные слова
— Что такое профессиональные слова?
II.               Реализация

Вступительное слово учителя
Сообщение темы и цели урока
На самом деле слов в русском и в других языках очень много
Как вы думаете  слово тетрадь, газета, пенал – русские слова?
Вот сегодня на уроке мы узнаем все ли слова в русском языке
русские

  •                     2.Метод  INSERT 

Раздаются таблицы

 

+ я это знаю — это не знал ! – это меня удивило ?- не понял
       
       
       
       

 

 

Упр.1 Чтение текста

Беседа по содержанию. Ответы на вопросы:

Как называются слова пришедшие к нам из других языков?

Как они появляются?

Откуда к нам пришли слова газета, тетрадь, пенал?

Какие слова заимствованы из тюркских языков?

Упр.2 (письменно) Заполнить таблицу

немецкого французского английского Тюркского
Фронт Экран билет Футбол волейбол Казан базар
Флот Сеанс сосиски Хоккей теннис Карандаш
Солдат Батон салат Бокс спорт Базар
штурм Лимонад пальто Матч тайм Барсук
  Костюм шинель   кабан

 

 

3                   Важно!  Запомните!  Признаки заимствованных слов

 

А-                                                  КЗ-

Ф-                                                  Э

 

ПРИЗНАКИ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ 

Упр.3 (письменно) Найдите 8 слов нерусского происхождения

Арбуз, электричество, фрукт, апельсин, физика, этаж, экзамен, вокзал

Упр. 5, 7 индивидуальная работа  Нурмухамедов, Даулетжарова

Упр. 6 Устно. Ответить на вопрос: По какому признаку

Упр.7 Устно. Пересказать по абзацам

  1. Рефлексия  Наш Президент Н. Назарбаев в своем послании «Стратегия

Казахстана  2050 » говорил о государственной важности

и чистоте языка. Переходе на латинский алфавит

Напишите письмо к Президенту ваше отношение к этому

важному историческому событию

Оценивание : Каждый  звеньевой оценивает своих членов

         Д.З Написать эссе « Каким я представляю себя в 2050 году»

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *