Сложносочиненные предложения

Школа – лицей им. Балуан Шолака

Учитель русского языка и литературы:

Азнабаева  Самал Тюлюбаевна

Сложносочиненные предложения        

ЦЕЛИ УРОКА:

  • обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях.
  • отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП).
  • развивать умения аргументировать, доказывать; развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте.

Оборудование: учебник Н.Н., Шманова, Н.Ж. Шаймерденова , А.Т. Кошерова . “Русский язык. 9 класс”, карточки, раздаточный материал, интерактивная доска, на доске незаполненная таблица “Основные группы ССП по союзам и значению”

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Урок-практикум

Педагогические технологии: компьютерные, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно-ориентированные.

Ход урока

  1. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме “Сложносочинённые предложения”.

Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке (Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания)

  1. Проверка домашнего задания

(Фронтальный опрос по теории, примеры зачитывать из домашнего упражнения №66). 5мин.

2.Синтаксическая разминка

А. Индивидуальная работа

  1. На доске ученик выполняет задание: Синтаксический разбор предложения. Предложение записано на доске(Наступила весна  и вся пр..рода оживляе…ся) ( Наступила весна , и вся природа оживляется) 3мин.
  2. На интерактивной доске ученик выполняет индивидуальное задание:Заполни пробелы в таблице 5мин.

Основные группы ССП по союзам и значению

Группы союзов по значению Значения Союзы (примеры)
  1. Работа в группе. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните  главные члены предложения, назовите  (устно) союзы, их значения
  2. Месяц под косой бл…стит а во лбу звезда г…рит.
  3. Песня над домом смолкла зато над прудом с…ловей заводил свою.
  4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёмуха. 5мин.
  5. Для всехСхематический диктант (не записывая предложения, начертите их схемы)

1) Подул ветерок, и сразу стало свежо.

2) Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести.

3) Солнце зашло за горы, но было ещё светло.

4)Ребята были одеты в сюртуки синие жилеты длинные панталоны и полусапожки.

5) Вдалеке над городом прогремел гром и блеснула яркая молния.

6) Пришла осень, и леса оделись в золотой наряд.

7) Не то светало, не то темнело     5мин.

  1. Проверка результатов своей деятельности по таблице.

Проверка выполненного на доске синтаксического разбора предложения, заполненной таблицы “Основные группы ССП по союзам и значению.

  1. Самостоятельная работа.

1) Упр. 72 (по учебнику). Составьте рассказ о временах года.

Рассмотрите репродукции картин  великих художников  Василия Дмитриевича Поленова, Исаака Ильича Левитана, Абылхана Кастеева.

Кто не знает  знаменитого художника Василия Дмитриевича Поленова?

Его картина «Золотая осень» согрета особой  задушевной теплотой и любовью. Он сохранил для нас неумирающие краски русской природы.

 

 

 

 

Исааку Ильичу Левитану суждено было продолжить дело, начатое Саврасовым,  Васильевым, Поленовым.

В конце 1985 г художник написал  «Золотую осень», картину настолько известную, что нет нужды ее пересказывать.

Осень изображена как радостный праздник  светло – золотистых, желтых, багряных красок. Это мотив – синяя река, желтая, багряная листва —  стал излюбленным в отечественной пейзажной живописи.

Абылхан Кастеев известный казахстанский художник. Пейзаж в творчестве занимал особое место, потому что в этом жанре лучше всего выражал свою любовь к родному краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь, ребята , вам нужно будет написать  мини-сочинение  о временах года. Опишите в нем  ваше  любимое  время года. А настроиться  на творческую работу вам  поможет музыка Антонио Вивальди «Времена года». На это задание вам дается 12 минут.

  1. Чтение 2-3 творческих работ.
  2. Тестовые задания.
  3. Задание на дом (творческое)

Упр.70. Напишите сочинение о человеке, который чем-то привлек вас, показался вам интересным (можно рассказать о своем друге) ,используя сложносочинённые предложения.

  1. Итоги урока

Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели:

Мы повторили сведения о ССП, сочинительные союзы, учились правильно ставить запятые в ССП.

 

 [bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *