Твердые согласные Ж,Ц,Ш. Мягкие согласные Ч, Щ. (КСП)

И.В. Селивейстрова, учитель русского языка и литературы

«Топарская средняя школа с дошкольным мини центром»

с. ТопарБалхашского района Алматинской области 

Краткосрочное планирование урока по русской речи  5 класс          

 Тема урока: Твердые согласные Ж,Ц,Ш.   Мягкие согласные Ч, Щ.

Цель:познакомить с употреблением и произношением твердых согласных букв Ц,Ж и Ш;также мягких согласных букв Ч и Щ; развивать умения быстро читать скороговорки; Сформироватьумение правильно писать ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-Щ;придумывать предложения с данными словами ;

Оборудование:

  • учебники,
  • таблица «Виды придаточных предложений»,
  • тестовые задания
  • постары
  • карточки с заданиями
  • интерактивная доска

 

Этапы урока

Отведенвремя

Действие учителя

Действие учеников

Организационный момент

Цель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе

3мин Учитель приветствует детей, улыбаясь.

Учитель просит учащихся  рассчитаться на 1,2,3 и  разделиться на группы.

Учащиеся приветствуют друг друга,  и делятся на

3 группы, выбирают лидера группы

 

Проверка домашнего

 задания

4 мин Упр.70

(взаимопроверка ,взаимооценивание в оценочном листе)

Составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся
Ориентировочно- мотивационный этап

Погружение в тему

Цель:создав проблемную ситуацию ,через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока.

5 мин Организовать кумулятивную беседу дляформулирование темы и цели урока самими учениками.

Беседа по вопросам.

Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных букв?

-Сколько согласных букв?

-Сколько парных согласных по по глухости и звонкости?

– Какими гласными обозначают мягкость согласного?

-Какими гласными обозначают твердость согласного?

Изучение нового материала

Цель:

Сформировать умение сопоставлять услышанные звуки и буквы при написании.

Развивать мышление и память

10 мин Организация кумулятивной беседы

Слово учителя: Ребята перед вами несколько букв Ж Ш Ц Ч Щ

Как вы думаете, какая из них твердая, а какая мягкая? Как вы это узнали?

 

Запись в тетрадях новых понятий.

·не имеют парных твёрдых мягкие согласные [й’, ч’, щ’];
·не имеют парных мягких твёрдые согласные [ж, ш, ц];

ЖИ и ШИ пишутся всегда с буквой и.

ЧА и ЩА пишутся всегда с буквой а.

ЧУи ЩУ пишутся всегда с буквой у.

 

Понимание и применение

Цель:Наблюдая за действиями  учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике.

10 мин Организовать групповое выполнения задания Творческий диктант

Туча, чужой, щука, роща, лыжи, жизнь, живот, площадь,часы, машина.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы и исправляют ошибки.

Выполнения упражнений

I группа:упр71

II группа: упр72

III группа:упр73

Составление предложений со словами .

I группа: ежики

II группа:  карандаши

III группа: цирк

Оценивание

Цель: Соотношение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса (само взаимооценка)

3 мин Дается формативная оценка уроку, работам групп, качеству знаний по теме на данном этапе , отмечаются успехи и т.д. По итогам  самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся. Оценочный лист

Ф,И Дом

задан

Знание правил Твор.

диктант

Работа в группе

 

Ак-сть на уроке Итог
             
  5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов  
25-22 баллов –«5» , 21-18 баллов –«4» ,17-13  баллов –«5»

 

Рефлексия

Цель:Воспроизведение основных моментов урока. Выявление пробелов в знании и проблем в процессе обучении

5 мин Задаются вопросы

Ответы просит зафиксировать на стикерах.

Что нового вы сегодня узнали?

Понравился ли вам урок?

Как вы оцениваете свои знания по разделу «фонетика»?

Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний.

Задание на дом 2 мин задание75 стр.25

Задание 77 скороговорки выучить

 

Учащиеся записывают д/з в дневниках.

 

[bws_related_posts]

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған