Тренинг «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач»

ГаухарАмирбаева Гаухар Амирбаевна
Учитель начальных классов
средней школы имени Есенбая Агелеуова
села Махамбет Махамбетского района
Атырауской области

Тренинг «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач». 
В современном мире остается актуальной проблема повышения эффективности образования личности, разрешение которой зависит от профессиональной компетентности учителя как главной фигуры образования, в частности — от его компетентности в решении педагогических задач, так как они во многом определяют содержание педагогического процесса и результаты профессиональной деятельности учителя. Современная наука и практика в поисках путей совершенствования профессиональной подготовки, деятельности оперирует понятиями «профессионал», «профессионализм», «мастерство», «компетентность», «профессиональна готовность». Учитель должен руководствоваться правилом: «Хочешь быть компетентным, учись актуализироваться в любой ситуации». Педагог 12-летней школы обязан обла­дать высоким уровнем психолого-педагогических знаний, которые должны быть направлены на ребёнка.

Преследуя следующую цель: выработать у ученика мотивацию учения, познания окружающего мира, людей, самого себя. Она предполагает заботу о ребёнке, интерес к нему, любовь, содействие развитию его личности и максимальной само актуализации его индивидуальности. В системе профессиональных знаний и навыков, которые реализуются через гибкое педагогическое мышление учителя, стержнем является психологическое знание. Психологическое знание «удерживает в себе» основную смысловую нагрузку всего процесса, т.к. только на языке психологических категорий можно осознать, что происходит с ребёнком в результате воздействия предметного учебного содержания, а также какие формы профессиональной подготовки должен продемонстрировать при этом учитель. Концептуальное осознание определяет профессиональную гибкость педагога в подборе (а не копировании!) педагогических технологий, методик, позволяющих успешно реализовать главную цель – создать условия для позитивного развития

личности младшего школьника.
Дружный класс – мечта любого педагога, ребёнка, родителя. Осуществить ее очень просто.

Следует работать над тем, чтобы каждый ребенок в детском коллективе чувствовал себя

востребованной личностью, ощущал психологический комфорт от своего пребывания здесь, получал необходимую поддержку от своих товарищей.
Каждый педагог знает по собственному опыту, что год от года увеличивается количество детей, имеющих различные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с товарищами, находить достойный выход из любой ситуации. Помочь этим детям можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на коллектив в целом и каждого ученика в отдельности.
Вашему вниманию предлагаю посмотреть фрагменты некоторых этапов урока (орг. момент, рефлексия, минуты отдыха, психологические минутки). Если вы сочтёте необходимыми эти виды работы, правильно организуете, то данная совместная деятельность будет способствовать тому, что каждый ребёнок попадёт в ситуацию успеха, что снижает психологическое напряжение, повышает самооценку, улучшает настроение.
Как показывает практика, дети очень любят эти минуты игры, ждут их с нетерпением. При достойной организации таких минуток, уже через 2-3 недели дети более спокойно реагируют на ситуации, возникающие в классе, ведут себя более миролюбиво, уравновешенно, лучше контактируют с товарищами для решения определенной педагогической или психологической задачи.
Из всего сказанного и увиденного, можно сделать вывод: совершенное владение психолого-педагогическими знаниями, умениями, навыками, соединенными с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением, интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей – это и есть мастерство учителя.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *