Физико-географическое положение Северной Америки

gggАқмола облысы
Целиноград ауданы
Тасты ауылы
№14 Орта мектебі
Османова Ризвангул Ясунқызы

Тема урока: Физико-географическое положение Северной Америки.

Цели урока:1. Формирование знаний об особенностях географического положения и история  исследования Северной Америки.

2.Развивать навыки самостоятельной работы, поисковой деятельности.

3.Воспитывать любовь к родному краю и активную гражданскую позицию.

Тип  урока: проблемно-поисковый

Методы: ознакомление с новым материалом,самостоятельная работа, практическая работа.

Ресурсы: физическая карта, атлас,контурная карта, интерактивная доска, флипчарт,стикеры, листы самооценивания.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой
  3. Повторение пройденного материала

Учащимся раздаются листы самооценивания,в каждой группе выбирается лидер, отвечающий за групповую работу.Каждая группа выбирает карточку определенного цвета с названием темы.

І группа: Южная Америка

ІІ группа: Австралия

Далее учитель предлагает учащимся подготовить постер на выбранную тему.

4.Постановка цели урока: учитель озвучивает  тему урока

  1. Физминутка
  2. Ознакомление с новым материалом:

Площадь Северной Америки — 24,2 млн км2 .

По величине занимает 3 место в мире после Евразии и Африки.

Крайние точки Северной Америки:

На севере – Мерчисон;

На юге – Марьято;

На западе — принц Уэльс;

На востоке- Сент- Чарльз;

Самый высокий пик- в Кордильерах, пик Мак- Кинли (6193м). В состав Северной Америки входит самый большой остров мира – Гренландия (2 млн. 176 тыс.км2).

Самая низкая от уровня моря  точка материка Долина Смерти (-86м). На юго- востоке Аппалачских гор находится самая протяженная в мире подземная пещера Флинт- Мамонт (500км). Самый крупный горный ледник Хабборт расположен на Аляске.

На материке находится самый большой и глубокий в мире Большой каньон на реке Колорадо.

Самое жаркое место – Долина смерти (+57). Это самое высокая температура, наблюдаемая на материках северного полушария. Самое холодное место Северной Америки – центр острова Гренландия (-70). Берингов пролив, отделяющий  Северную Америку от Евразии, соединяет воды Северного Ледовитого океан с Тихим океаном.

История открытия и исследования материка.

В 1492 году материк открыл Х.Колумб.  В XV веке Джон Кабот открыл остров Ньюфаундленд и побережья полуострова Лабрадор.

В 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков на двух парусных кораблях, проплыв вдоль Алеутских островов, достигли побережья Аляски.

1784-1785гг.- Исследование русским промышленником Г.И. Шелеховым Алеутских островов, открытие пролива Шелехова.

Основание первого русского поселения на Алеутских островах.

Используя учебники , карты и раздаточный материал, учащиеся составляют флипчарт. После этого выступают с защитой своей информации. Учащиеся записывают новые термины и понятия в тетради.

  1. Мозговой штурм: тесты

1.Положение материка Северная Америка относительно экватора:

А) только в южном полушарии;

Б) большая часть в северном полушарии;

В) расположен только в северном полушарии;

  1. Положение материка Северная Америка относительно начального меридиана:

А) полностью в восточном полушарии;

Б) полностью в западном полушарии;

В) большая часть в восточном полушарии;

3.Самая высокая точка Северной Америки:

А) Аконкагуа;

Б) Мак- Кинли;

В) Орисоба;

  1. Самый крупный остров материка:

А) Гренландия;

Б) Гаити;

В)Куба;

  1. Где расположены самые крупные залежи железной руды:

А) в Кордильерах;

Б) на Великой равнине;

В) в горах Аппалачи;

  1. Самая длинная река Северной Америки:

А)  Миссисипи;

Б) Ниагара;

В) Макензи;

  1. Самое холодное место Северной Америки (Центр острова Гренландия).
  2. Закрепление урока:

Задание:  на контурной карте группы должны отметить крайние точки материка.

 

  1. Рефлексия:
  2. Достигли ли мы главной цели урока?
  3. Что вам понравилось, что не понравилось?
  4. 10. Д/З: 29 Используя физическую карту и текст учебника, подпишите на контурной карте географическое положение Северной Америки ( заливы, проливы,полуострова, острова,океаны и моря, омывающие материк).

Ученики заполняют стикеры, листы самооценивания и вывешивают их на доску.

По итогам урока выставляются оценки.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *