Час веселой математики

Жамбылская область

Кордайский район

Cредняя школа № 43 имени Б. Момышулы

Учитель математики Онгарбаева С.М.

Тема урока: «Час веселой математики»

 

Цели:

  • Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, аналитического склада ума, любознательности,  логического и творческого мышления.
  • Развитие и укрепление интереса  к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.

 

План проведения игры:

  1. Организационный момент.
  2. Тур «Приветствие».
  • Тур «Математические обгонялки».
  1. Тур «Угадай-ка!»
  2. Тур «С логикой не поспоришь».
  3. Тур «Кроссворд».
  • Подведение итогов.

Ход игры:

  1. Приветствие учителя. Объявление о начале игры. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

 

  1. Первый тур «Приветствие». Жюри на бланках оценивают приветствие команд.

 

  1. Второй тур «Математические обгонялки».

Командам по очереди задаются вопросы. Участники должны быстро ответить на них, в противном случае на вопрос может ответить команда соперника. За каждый правильный вопрос присуждается 1 балл.

 

Вопросы.

 

Вопросы 1 команде Вопросы 2 команде
  1. Первое натуральное число.
  2. Сколько рёбер в кубе?
  3. Что легче 1 килограмм пуха или килограмм железа?
  4. Сколько углов в треугольнике?
  5. Имеет числитель и знаменатель.
  6. Площадь квадрата.
  7. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.
  8. Она бегает по углам и делит углы пополам.
  9. Летела стая уток, всего 5. Одну убили. Сколько осталось?
  10. Сколько вершин в параллелепипеде?
  11. Тройка лошадей пробежала 15 км, сколько пробежала каждая лошадь?
  12. Произведение, каких чисел равно их сумме?

 

  1. Результат деления.
  2. Какими цифрами мы пишем?
  3. Петух на одной ноге весит 10 кг, а на двух?
  4. Наименьшее трёхзначное число.
  5. Сколько цифр в математике?
  6. Отрезок, соединяющий две точки на окружности.
  7. Наибольшее четырёхзначное натуральное число
  8. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  9. Он бывает тупым, прямым, острым и развёрнутым.
  10. Что общего между прямой и лучом?
  11. В каждом углу комнаты сидят напротив одной кошки по три кошки, сколько всего кошек в комнате.
  12. На сколько частей надо разрезать бревно, чтобы получилось 5 частей?

 

 

  1. Третий тур «Угадай-ка!».

В конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 2 балла.

Задания I команде: треугольник, эллипс, доска, угол, фигура, сложение, ученик, диагональ.

Задания II команде: круг, вычитание, график, парта, скобки, циркуль, учитель, тетрадь.

 

  1. Четвертый тур «С логикой не поспоришь».

Командам зачитывается логическая задача. Какая из команд даст правильный ответ, та получает 5 баллов.

  • Одноклассницы.

Аня и Таня имеют фамилии Строгова и Добрынина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Таня и Добрынина – одноклассницы?

  • У кого какая оценка?

Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причём:

у Ани не «тройка»,

у Нины не «тройка» и не «пятёрка».

Какую оценку получила каждая из учениц? (Аня -5, Нина – 4, Женя — 3)

  • Праздничный утренник.

Галя,  Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разных цветов – жёлтом, синем и розовом. Галя была не в жёлтом, Марина – не в жёлтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек? (Марина – синее, Галя – розовое, Оля — желтое)

  • Кто где живёт?

Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трёхэтажного дома. На каком этаже живёт каждая из девочек, если известно, что Аня живёт не на втором и не на первом этаже, Вера живёт ниже всех?

  • Гимнастика.

В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя – вторая, но Наташа хотя не стала победителем, но в призёры попала, Вера проиграла Ане. (Наташа – 3, Галя – 2, Аня – 1, Вера — 4)

 

  1. Пятый тур «Кроссворд».

Каждой команде дается лист с кроссвордом, и вопросы к ним. Та команда, которая первая справится с заданием получает 5 баллов. Отгадывается ключевое слово.

 

    1              
        2              
  3                    
    4          
      5          
  6            
  7                          
8                          
  9              
  10            
    11            

Вопросы.

  1. Четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  3. Тождество, содержащее неизвестную.
  4. Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.
  5. Часть плоскости, у которой все точки равноудалены от данной точки.
  6. Угол, градусная мера которого больше 90 градусов, но меньше 180.
  7. Углы, образованные при пересечении двух прямых.
  8. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
  10. Его именем названа известная теорема.
  11. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.

 

  1. Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление жюри победителя игры.
  2. [bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *