Число и цифра 10

Батыс Қазақстан облысы, Зеленов ауданы, Янайкин ауылы,

Батурин жалпы орта білім беретін мектебі

Мектебінің мектепалды даярлық тобы тәрбиешісі

Джубанышева Турсунгуль Айткалиевна

 

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Число и цифра 10»

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемый результат:

Материалы: мел, доска, таблица, рисунки, картинки и числа от 1 до 10

Билингвальный компонент: счет от 1 до 10

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный этап

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята!

Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.

-Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку.

Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты.

Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно.

Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены.

Мои ребята на занятии стараются громче шуметь.

Мои ребята готовы начать занятие!

– Молодцы!

– Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию

 

 

 

Дети приветствуют гостей.

 

 

 

Если правильно хлопают, если неправильно топают

Организованно-поисковый этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)

– Что можете сказать о числах?

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

– Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

– Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

– Сформулируйте тему нашего занятия.

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

Знакомство с числом 10.

– Где находится 10 в числовом ряду?

– Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

Ноль катился по стране

И не значил ничего

Рядом встала единица

Сделав десять из него

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик – маленький»

«Этот пальчик – слабенький»

«Этот пальчик – длинненький»

«Этот пальчик – сильненький»

«Этот пальчик – толстячок»

«Ну а вместе кулачок»

А теперь поиграем нужно найти два числа чтобы при их сложении получилось 10

Физминутка:

-Приседаем столько раз,

Сколько обезьянок у нас.

Сколько покажу жучков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько пчелок будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько пальм зеленых

Столько выполним наклонов

И присядем столько раз сколько бананов у нас.

На носочки встанем,
потолок достанем

И тихонько сядем

Работа в азбуке тетрадь.

Закрепление изученного

Устное решение задач на число 10.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (10)

2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

3. Как–то раз в лесу густом

Еж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

-А теперь посчитайте сколько у нас бабочек на доске (прямой и обратный счет на 3-х языках). Дети, теперь давайте разнообразим наш остров бабочками.

 

 

 

 

 

-однозначные

 

 

 

 

 

 

-8

-3

-4

 

-2

 

-9

-7

-6

-5

 

 

-0

-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы познакомимся с числом 10

 

 

 

 

-после 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняем физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-10

 

 

 

 

-10

 

 

 

 

 

 

-10

 

 

Рефлексивно-корригирующий этап  Подведение итогов. Рефлексия.

Молодцы! А теперь перемена!

– Я познакомился…- Я узнал…

– Я смог… и т. д.

 

Ожидаемый результат:

Знать: О счете от 1 до 10 прямой и оратный счет на английском, казахском и русском языке

Иметь: понятия правильном выполнении математических заданий

Уметь: решать задачи и отвечать на вопросы полными ответами

[bws_related_posts]

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған