Зимушка

Зимушка Жамбылская область, Кордайский  район , 

пгт  Гвардейский  СШ №43 им. Б. Момышулы

Учитель :    Билялова  Р.Д.

 Технологическая карта

Области : Творчество.

Раздел: Музыка

Тема : Зимушка

Цель: Формировать эмоциональной отзывчивости на музыку нежного задумчивого характера.

–   Развивать певческое дыхание, музыкальную память, танцевальное

творчество детей

–   Закрепить знание о времени года .

–   Развивать творческую активность детей, ловкость, сообразительность

–   Способствовать развитию дыхания и музыкального слуха.

–   Воспитывать любовь к музыке.

Словарная работа : мороз, метель.

Билингвальный  компонент : Қар ,аяз ,қыс .

Оборудование : иллюстрация на тему.  Минус-плюс песен.  Нотный стан и гамма. Видео ролики.

Этапы деятельности Действия учителя Действия детей
Мотивационно побудительный    Здравствуйте дети .У нас сегодня не обычный урок к нам пришли гости , давайте  встанем и поздороваемся . А теперь встанем в круг и пожелаем друг другу успеха и здоровье  Вместе Буте здоровы и желаю успеха !

 

Дети выполняют то, что говорит учитель

Дети здороваются

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

  Ребята давайте  сначала вспомним наш прошлый урок

– Что мы проходили?

– Да правильно мы изучали нотную грамоту

– На чем пишут ноты?

– Какие ноты мы знаем?

– В нотный стан сперва что пишется?

– Правильно

Сегодня у нас ноты не обычные а волшебные у каждой ноты  есть свой задачи нам надо отгадывать, и выполнять.

 

Первая нота как называется

–  Кто покажет мне ноту и принесёт

1 Задание  хором спеть гамму

 

Вторая  нота

2 Задание    Отгадай загадку

Вы  отгадаете

 

название сегодняшней темы

Тройка ,тройка прилетела ,

Скакуны той тройке были,

А в санях сидит царица –

Бело коса, белолица.

Как махнула рукавом- все покрылось серебром. (зима-зимушка)

–  Что это?  Правильно ,зима Что вы знаете о зиме? Чем отличается она от осени?

–  Зимой холодно солнце стоит низко и не греет небо часто затянуто серыми тучами, идет снег.  Снежки падаю кружась .Дни короткие а ночи длинные. Вада в реках и озерах застыла

– Зимой хоть и холодно но весело как вы думаете?

– Кто к нам в гости приходит ?

–  Какой праздник мы встречаем?

–  Молодцы

 

–  Что то наши нотки загрустили давайте назовите следую ноту.

3 задание  Ну ка танцуй (звучить музыка )

–  Давайте встанем и вместе с ребятами потанцуем . Они покажут движение

 

Следующая нота как называется

4 задание   Споите хором Новогодние песенки (минус)

–  Очень  хорошо спели

 

–  Назовите следую ноту

5 задание

Игра « Зимние игры »

Задача  все под музыку имитируют как на лыжах катаются под музыку . Когда музыка останавливается они должны стоять не подвижно.

 

Ну ка посмотрим какое задание нам приготовила шестая нота как называется ?

Отдохните  закроите глаза и послушайте Зимнею музыку Моцарта

Короткая  обсуждение

 

–  Седьмая  нота у нас какая?

7  задание  Что вы  знаем и узнали.

–  Итого что мы делали  сегодня  на занятие ?

–  Какая у нас была тема?

–  Сколько нот у музыки ?

–  Зима  какая и мы как пели?

 

Физ минутка

Давайте встанем в круг и держим друг друга за руки и скажем вместе «Как прекрасен этот мир»

Ребята вы сегодня очень хорошо пели ,слушали , выполняли задание . спасибо вам   за урок!

Давайте попрощаемся гостями.

И примем подарки от  зимушки  -зимы конфеты  « снежок

 

Дети вспоминают и отвечают на вопросы

 

 

В нотном стане

До ре ми фа соль ля си

Скрипичный ключ

 

 

 

 

 

До

 

поют гамму

 

ре

слушают внимательно

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Слушают

 

 

 

 

 

Мы играемся на свежим   воздухе

Дедушка Мороз

Новый год

 

 

 

 

-ми

Повторяют движение

 

 

 

-фа

Маленькой  ёлочке холодно зимой поют хором

 

 

 

– соль

Дети  имитируют как катаются на лыжах

 

 

 

 

-ля

Слушают музыку

обсуждает

 

 

 

-си

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-До свидание

Ожидаемый результат:

Знают: о зимних явлениях и о зимних праздниках

Имеют: представление о погоде зимой, о музыкальном грамоте

Умеют: хором петь, имитировать разное движение, танцы-ть ,и отвечать на вопросы.

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment