Обработка края борта

Маликова Зульфия Еркиновна

Мастер производственного обучения

Колледж №5, Шымкент

Разработка урока на тему: «Обработка края борта»

Цели урока:

Обучающая:

продолжить формирование  знаний и умений по теме: «Обработка края борта»;

Развивающая:

развивать эстетический вкус  учащихся при выборе отделки;

развивать логическое мышление;

Воспитывающая:

воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оснащение и оборудование урока:

образцы поузловой обработки (край борта);

инструкционно-технологические карты;

карточки-задания;

машина 1022 кл.

Инструменты, приспособления, материалы: Иглы, ножницы, на­перстки, нитки, ткань, пуговицы, кнопки, крючки, петли.

Технические сведения: Организация рабочего места и правила безо­пасности труда. Технология ремонта распоровшихся швов, приши­вания фурнитуры. Приемы влажно-тепловой обработки. Контроль качества работы.

Наглядные пособия: Инструкционно-технологические карты  с демонстрационным материалом «Обработки края бортрв», инструкции по технике безопасности.

Межпредметные связи: Физика: физико-механические свойс­тва – прочность. Русский язык и литература: умение пользоваться терминами. ОБЖ: техника безопасности при работе с инструментами.

Методы обучения:

– Словесный (инструктаж по обработке края бортов и т.д.);

– Наглядный (работа с дидактическим материалом, работа по ннструкционно-технологическим картам);

– Практический (выпол­нение обработка края бортов на одежде);

– Репродуктивный (инструктаж водный и текущий);

– Проблемно-поисковый (нахождение нуж­ного материала и инструментов для ремонта);

– Метод самостоятельной работы.

 

ХОД  УРОКА.

  1. Организационный момент.

Обеспечить нормальную обстановку для продуктивной работы учащихся и психологически настроить учащихся на занятие, сообщение информации. Учитель раздает учащимся карточки-задания,  с вопросами по прошедшему материалу.  Учитель задает вопросы, предполагая краткий ответ: Рассказать, что такое подборт. Рассказать, какие виды застежек вы знаете. Рассказать, какие виды обработки застежек вы знаете. Рассказать технические условия на раскрой подборта с однобортной застежкой, с двубортной  застежкой. Рассказать, для чего необходимо дублировать подборт. Учащиеся работают с карточками-заданиями, отвечают письменно.

Учащиеся отвечают устно.  Учитель информирует учащихся о теме  урока. Учитель сообщает, что каждый из учащихся должен принимать активное участие в выполнении практической работы. Учитель ставит перед учащимися задачу перед началом практической работы вспомнить технику безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ; внимательно изучить инструкционно-технологическую карту; рассмотреть и выбрать из предложенных образцов один для  выполнения практической работы. Учитель предлагает учащимся приступить к  выполнению задания, используя в работе вспомогательные материалы. Наблюдает за работой учащихся, за соблюдением правил ТБ и правильности выполнения работы. Учитель дает задание учащимся провести само и взаимоконтроль.   Учитель подводит итоги, оценивает работу и сообщает результаты оценок. Задает домашнее задание: придумать виды отделки края борта и нарисовать эскизы и дать краткое описание предполагаемой обработки.

Рекомендации к выполнению домашнего задания: просмотреть журналы мод, пособие Трухановой по технологии изготовления легкой женской одежды. Учащиеся подводят итоги своей работы, по парам поводят взаимоконтроль по предложенным критериям оценивания.  Учащиеся внимательно слушают подведение итогов урока учителем. Записывают домашнее задание.

Инструкционно – технологическая карта

«Обработка края борта с отделочной тесьмой»

 

№ п/п Наименование и выполнение операции Схема
1. Продублировать подборта

 

 

2. Отделочную тесьму наложить на деталь переда, совмещая лицевые стороны и уравнивая срезы деталей

 

3. Поверх полочки и тесьмы наложить подборт, совмещая лицевые стороны и уравнивая срезы деталей

 

4. Сколоть все детали булавками и обтачать край борта подбортом шириной шва

0,7-1,0 см, делая в начале и конце машинной строчки закрепки

5. Подрезать припуск края борта до 0,5 см, срезать уголок

 

 

6. Настрочить припуск обтачивания края борта со стороны подборта на 0,1-0,2 см от шва притачивания борта

 

 

7. Вывернуть детали на лицевую сторону и выметать, образуя кант из детали полочки

 

 

8. Выполнить влажно – тепловую обработку края борта

 

 
9. Самоконтроль. Проверить: равномерность ширины шва, качество окончательной влажно – тепловой обработки

 

Карточка – задание №1

Дополнительная деталь для обработки краев борта полочек называется:

а) планкой в) лацканом
б) подбортом г) раскепом

 

  1. Застежка с одним рядом пуговиц – это
а) однобортная в) потайная
б) двубортная  

 

3.Отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть борта полочки называется:

а) лацканом в) обтачкой
б) подбортом г) раскепом

 

  1. Как называется место втачивания воротника горловину:
а) борт в) отлет
б) пройма г) раскеп

 

  1. Параметры подборта по линии плечевого среза равны:
а) 4 –5 см в) 10 – 12 см
б) 6 – 8 см г) произвольная величина

Карточка – задание №2

 

  1. Проставьте размеры подборта по участкам:

плечевого среза;

по линии груди;

по линии низа.

  1. Ширина подборта для двубортной застежки на уровне груди равна:
а) 4 – 5 см в) 10 – 12 см
б) 6 – 8 см г) произвольная величина

 

  1. Отварачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть борта полочки называется:
а) раскепом в) лацканом
б) обтачкой г) подбортом

 

  1. Как называется место втачивания воротника в горловину в изделиях с лацканами:
а) борт в) отлет
б) раскеп г) пройма

 

  1. Дополнительная деталь для обработки краев борта полочек называется:
а) лацканом в) раскепом
б) планкой г) подбортом

 

3.Заключительный инструктаж

  1. Проверка работ, выставление оценок в журнал.
  2. Уборка класса.
  3. <h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment