Cложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними

Краткосрочное  планирование                     9 «а» класс

Тема: Cложные предложения  с несколькими  частями  и разными  типами связей между  ними.
Цель  урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложного предложения с несколькими частями и разными типами связи.
Планируемые  результаты: Могут   определять и различать   типы  сложных предложений  с несколькими  частями  и составлять схемы.
 Ссылка: учебник  «Русский  язык» 9 класс
Задания :индивидуальные «разноуровневые задания», метод «Аквариум»  и  групповые  задания , исследовательская   работа, рефлексия «острова »
Этапы урока время Деятельность  учителя Деятельность учащихся
Создание  коллаборатив-ной  среды 2 мин Прежде чем воити  в класс вам  надо  приобрести входные  билеты.

Провести психологический настрой  игрой  «Маска». Через  свои  маски  передают  комплименты  товарищам.

Ученики  входя  в  класс достают  билеты  , на которых  указаны  определение  СП.  Читая  эти  определения  находят  садятся  на  свои  места. Класс  делится  на  ССП, СПП,СБП.                                      Учащиеся передают  через  маску  настроение соседу.
Метод «Аквариум»  5 мин Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 4 человек, внешний- аквариум- 8 человек. Внутренний   круг отвечает на вопросы.                                                   Вопросы:                                                 Назови виды сложных предложений. Какие знаки препинания употребляются  в БСП?                                          Что общего у союзов а, но, или?              Средства связи сложноподчиненного предложения?                                                    Какие  значения  имеют  БСП ?                                   Как определить вид придаточного предложения в СПП?                                 Определи разряд союзов потому что, оттого что.                                                          Что изучает синтаксис?                                        В чем различия ССП и СПП? Устный комментарий  учащихся.
самооценка  2 мин Оцениваем смайликами На каждый правильный  ответ и на один заданный  вопрос  прикрепляем по одному смайлику
Групповая работа  5 мин  Заранее  подготовленные  листочки   с  предложениями раздается  каждой  группе. Прочитав  задание   обсуждают  в  группе.  Учащиеся  должны  определить  виды  предложений. Подчеркнуть грамматическую основу  и составить  схему.
Формативная  оценка  2 мин Оценивание  «2 звезды, 1 пожелание».  Учащиеся  обсуждая  ответы    с участниками группы дают оценку.
Исследова-тельская работа в группе. 5 мин Константин  Паустовский « Барсучий нос».Найти в тексте сложные предложения с несколькими  частями. В группе обсуждают задания
Физминутка

 

3 мин Повторяют  движения  по  ролику, снимают   некоторую  усталость. Учащиеся  делают  движения  елочки.
 Самостоятельная   работа  

10 мин

 Из учебника  выполнить   упражнение 271.    У  доски  выполняют  задание  и объясняют
Словесная  оценка   Учащиеся  работают  над  упражнением. Учитель  оценивает  похвалом.
Индивидуальная  работа 5 Закрепительно – тренировочный этап

Тестирование

Учащиеся  самостоятельно  выполняют  задание
Оценивание 2 Учащиеся  проверяют  самостоятельно Делают  самооценку
Рефлексия

Метод «Остров»

 

2 мин  На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных “островов”: о. Радости, о. Грусти, о. Неожиданности  , о. Счастья о. Открытий,  о. Скуки, о.
Заполняют книгу отзывов.

 

Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и крепят свой стикер  в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.
Дом. задание 2 мин  Разбор  домашнего  задания    

 

 

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master