Использование геометрических фигур в творческом создании форм

Средняя школа- гимназия №14 

Учитель изобразительного искусства и черчения 

К.Ж. Камбарова                                                                                        

г.Талдыкорган

 Тема урока: Использование геометрических фигур в творческом создании форм.

Цель урока: 1. Дать понятие о стилизации и трансформации форм на примере простейших геометрических фигур.

Задачи урока:

  1. формирование творческого представления в визуализации простейших геометрических фигур в сложные стилизована формы.
  2. Научить способом и приемом создания плоских и объемных фигур используя стилизацию.
  3. Воспитывать к аккуратности в работе, последовательности творческой деятельности от простого к сложному.

Тип урока: интегрированный

Вид   урока:   групповая   работа   под   контролем   учителей,   использование интерактивной доски в качестве создания стилизованных форм.

Оборудование: интерактивная доска, Ф3 наглядные рисунки.

Принадлежности: формат A3, карандаш, цветная бумага, клей, ножницы. Межпредметная    связь:    математика,    геометрия,    биология,    черчение, изобразительное искусство, технология.

Ход урока:

  1. Организационная часть.
  2. Готовность к уроку.

Приветствие. Здравствуйте дети!

Проверка готовности к уроку (наличия бумаги ФА-4)

Отметка в журнале отсутствующих цветной бумаги.

  1. Новая тема: Сообщение новой темы.

Использование геометрических фигур в творческом создании форм.

Постановка цели и задачи урока.

Показ наглядного материала на интерактивной доске.

Весь окружающий нас предметной мир состоит из простейших геометрическ фигур. В любой форме можно найти фигуру напоминающая:

  1. геометрическое тело (цилиндр, шар, конус, параметру, призма, куб).
  2. возьмите кружку, из которой мы пьем, она напоминает нам цилиндр.
  3. Обыкновенное яйцо состоит из двух геометрических фигур большого шара и маленького совмещенных друг с другом.
  4. Коробка или ящик напоминает наш куб. Или параллелепипед куб, имеет все стороны равны, а у параллелепипеда они разные, но параллельные между собой, поэтому его называют параллелепипедом. Что такое параллельность, например: рельсы можно увидеть у железнодорожного полотна или дороги.
  5. Облака проходящие мимо нас в домике уменьшаются в размерах.

Например: обыкновенный лист если мы его покажем вертикально правильную четырех угольную форму,  а если мы его положили на стол то уведем что его форма исказится.

Края листа находящиеся ближе к нам будут казаться шире краев находящиеся дальше от нас боковые стороны этого листа как и  рельсы будут стремиться сойтись (явление перспективы).

  1. Мы говорим о рельсах наблюдал ли кто-нибудь что рельсы железнодорожного полотна уходящего вдаль стремятся сойтись это явление перспективы.

Перспектива – это наука излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как их воспринимает наш глаз.

Перспектива бывает линейной и воздушной.

Перспективные     изменения     пространственной     формы,    размеров, направлений контуров которые можно изобразить линией.

Перспективные  изменения  физических  признаков  –  светлоты,  цвета, фактуры, которые передаются тоном и цветом, относятся к воздушной перспективе.

  1. Машина удаляющая корабль

Мы сегодня познакомимся

С понятиями стилизация, трансформация

Стилизация – это создание или перевоплощение сложных форм в простые формы.

Например: лист дерево после стилизации они превращаются в простую геометрическую фигуру в ромб или треугольник.

Трансформация – это перевоплощение одной формы в другую.

Например: был куб стал параллелепипедом. Пирамида превращается конус.

Мультфильмы Уолта Диснея: была машина превращается в робота самолет, вертолет и т.д.

 

III. Задание: Два вопроса на интерактивной доске

Практическая работа

  1. Из каких геометрических фигур состоят эти узоры?
  2. С помощью геометрических фигур создать объемные и плоские фигуры животных птиц т.д.

Делим на три группы

  1. Защита работ

Каждая группа рассказывает о своих учащихся.

  1. Какие геометрические фигуры вы выбрали для создания ваших образов и почему?
  2. Можно ли с помощью цвета и формы передать настроение животных, птиц?
  3. Ребята а какие цветные художники рисуют в такой манере исполнения? (Пикассо, Мане, Мацеевич)

 

  1. Заключительная часть урока.

Вопросы к закреплению материала: Подведение итогов урока.

  1. Что называется стилизацией?
  2. Что называется трансформацией?
  3. Ребята чему вы сегодня научились?
  4. Где вы сможете применять эти знания и умения?
  5. Домашнее задание: Создание фигур  по  желанию  мальчики машины самолеты, девочки дом фигурки животных растении.

 

 

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master