Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Принцип действия ядерного реактора. Атомные электростанции

кспЕсжанова Айымгул Базаргалиевна

Учитель физики второй категории

Учитель Хромтауской средней школы №4

г.Актобе

                                              

ПРЕДМЕТ Физика КЛАСС    9  «В» класс
ТЕМА Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Принцип действия ядерного реактора. Атомные электростанции

 

ЦЕЛЬ Познакомить учащихся с капельной моделью деления ядра атома урана и цепной ядерной реакцией. Продолжить формирование понятий: ядерная реакция, изотопы. Ввести понятия: цепная реакция деления ядра урана, коэффициент размножения, активная зона, критическая масса, ядерный реактор, атомные электростанции, атомная энергия  и ее использование в мирных целях.

Развитие образного и логического мышления на основе представлений о сложном строении атома и атомного ядра и типах фундаментальных взаимодействий, встречающихся в природе.

Развитие навыков работы с учебником и вычислительных навыков.

Воспитание сознательного отношения к учебному труду и своему здоровью как залог будущей успешности в жизни.

Показать роль русских учёных в развитии науки и техники. В целях экологического воспитания рассказать о последствиях ядерного взрыва.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Актуализировать знаний о делении тяжелых ядер, цепной реакции

 

ТИП УРОКА урок  первичного изучения
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ИР, ГР
ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, тест, постер,фламастер

 

ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ ВРЕМЯ ОЦЕНИВАНИЕ РЕСУРСЫ
І.Вводная часть  1. Орг момент:

Готовность класса к уроку

Метод «Мозговой штурм»

1. Каков состав атомных ядер: Li, K, Co ?

2. Каковы особенности ядерных сил?

3. Сформулируйте закон радиоактивного распада и запишите его формулу.

4. Можно ли предсказать, когда распадется одно из двух имеющихся радиоактивных ядер?

5. Что называется ядерной реакцией?

6. Какие законы сохранения выполняются в ядерных реакциях?

7. Перечислите устройства, позволяющие обнаружить частицы и охарактеризовать их свойства.

1. Приветствуют друг друга.

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы

1 мин

 

 

 

5  мин

 

 

 

 

 

Позитивное начало урока.

 

По ответам учеников

Учебник «физика»

 

ІІ.Основная часть Введение в тему методом «Пометка с отметками».

1 группа деление ядер стр 211

2 группа атомная энергетика  стр 213

3 группа критическая масса стр 215

4 группа Цепная ядерная реакция стр 216

2. «Сможешь ли ты решать задачи?»

Парная работа

Упр 45

1 ряд №1

2 ряд №2

3 ряд №3

Упр 46

1 ряд №1

2 ряд №2

3 ряд №3

Упр 47

1 ряд №1

2 ряд №2

3 ряд №3

Самостоятельная работа

1) Если 1 а.е.м. соответствует 931 МэВ, сколько МэВ соответствует 2 а.е.м?

2) Какова Есв. и Еуд. ядра 12С? Ответ получите в МэВ.

Ученики читают текст и записывают

самых главных

 

 

Работая в группах, защищает постер

 

Ученики решают задачи

По парам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики самостоятельно решают задачи

 

 

10 мин

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

По ответам учеников

 

 

По решению задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

учебник

 

ІІІ. Подведение итогов Рефлексия

Стратегия ЗХУ

Записывают свое мнение 2  мин По ответов учеников Учебник,
ІV. Домашнее

задание.

 §57, 58,59, 2 мин   Учебник

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master