Красавица весна

  %d1%81%d0%b0%d0%bb%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d1%82Западно-Казахстанская область

Бокейординский район

Общеобразовательная средняя школа имени Жангирхана

Тусупкалиева Салтанат Сатыбалдиевна воспитательница    предшкольной подготовки

Технологическая карта организованной учебной деятельности КПП

Образовательные области:Познание-социум.

Тема:Красавица весна

Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»

Цели:

1)-развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;

2)-формировать устоновить связи между трудом и поведением людей при наступлении весенней погоды и изменениях в окружающей природе.

3)-воспитывать любовь и бережно отношение к природе,умение видеть и откликаться на красивое в при родном окружении.

Тип урока: изучение новой темы
Форма работы: групповая работа, работа в паре.
Ход урока:
1 этап. Орг.момент. Психологический настрой (создание благоприятной среды через групповую работу)
2 этап. Деление учеников на группы (Воспитатель  делит детей по группам по весенним  месяцам).
3 этап. Введение в новую тему (Воспитатель  подводит детей к теме и цели урока. Дети самостоятельно определяют тему урока через стихотворение).

Материалы:

картинки о временах года ,учебники в  азбуке-тетради, рисунки прилетающей птицей, при  оценочные листы, смайлики, ноутбук,экран,проектор.

Информационно-образовательная среда;слайды о весенних работах.,.

Ход занятия.

I.Организационный момент.Психологическиий настрой.

II.Вступительная часть.Беседа о весне.

III.Работы с  аппликацией на тему: «Красавица весна»

  1. IY. Физминутка «Дуют ветры»Y.Дидактические игры. : «Какое это время года? YI.Заключительная часть:Итог

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный  Ход занятия:Организационный момент.

 I.Круг радости.”Здравствуй”

 

Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей.Давайте поздороваемся  с друг другом и с нашими гостями?.

Пожалуйста, идите сюда,встаньте в круг.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуйте,мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

– Дети стоят полукругом.Крепко за руки возьмемся.И друг другу  улыбнемся!

Здравствуйте!

 

Дети  выполняют то, что говорит им воспитатель.

 

(Ручки вверх)

(Ручки сторону)

(Дети обнимают себя)

 

Дети здороваются со взрослыми улыбаются.

 

Организационно-поисковый

 

II.Вступительная часть: Беседа о весне.

 

Вот и закончивается последний месяц зимы.Еще недавно все вокруг  было белым-бело.Но вдруг!Что такое?Снег начинает таять.Видишь,его становится все меньше?

Ребята,сейчас я прочитаю стихотворение.

О каком времени года говорится в этом стихотворении:

 

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

– Какое это время года?

Молодцы ребята правильно загадали .

Сегодня  тема нашего  урока «Красавица весна».

У нас необычный урок-творческий урок будет интересным.Поэтому я прошу Вас быть внимательными и активно мне помогать.А ваша помощь-это ваше участие на уроке.Вспомним всё,что знаем о прекрасном времени года-весне.

 

Устроим небольшой праздник «Красавица весна»…

-Весной тепло или холодно?

-Сколько времени года есть?

-Какие?

-Сколько весенних месяцев?

-Какие месяцы?

 III.Работы с  аппликацией на тему: «Красавица весна»

Самостоятельная устная работа.
Детям дается задание и отвечать на вопросы.
Я разделила вас на три группы.

1)группа-Март.              2)группа –Апрель.                         3)группа-Май.

А теперь ребята посмотрите на эту картину.

Это дерево скидывает зимнюю одежду и ждет прихода весны.

-Вы мне поможете его оживать?

-Что нужно сделать,чтобы дерево ожило?

1-группа расскажите какие признаки у месяца Март?

 

Для начала на небе нужно приклеить с лучиками солнышко,тучи.Солнышко стало греть так сильно,что снег растаял!Дерево потихоньку стало просыпаться,и на ветках стали набухать почки. А через какое-то время из почек прорасли листочки! А у подножья дерева  уже вовсю зеленеет трава.Весна продолжалась,и вскоре на дерево поселилась птица,которая прилетела из теплых стран.

-Какие птицы прилетают первыми?

Они занимают готовые гнёзда.Поэтому надо заранее строить для них скворечники.

 

Вы устали ребята!Встали  все ,немного отдыхаем,делаем зарядку

IY.Физминука: Ветер дует нам в лицо,.

Закачалось деревцо.

Ветерок  все тише-тише.

Деревцо все выше-выше

 

2-гуппа Апрель какие признаки у вас?

Природа оживает.  Расцветают первые  цветы:А в воздухе летают бабочки!

Y.Дидактические игры: «Какое это время года?»

 

3-группа Май,а что скажете вы?

Май последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят они гнёзды,чтобы вывести птенцов.Весной идёт дождь,а после дождья выходит радуга.

 

-Посмотрите,какая красивая весна пришла к нам в гости.

Вот такое весеннее дерево у нас получилось.

Сделав творческую поделку,мы поиграли и проговорили,что весной:

-начинает пригревать солнышко;

-тает снег;

-на деревьях набухают почки,а затем прорастают листья;

-с жарких стран прилетают птицы и выводят потомство;

-зеленеет трава и распускаются цветы;

-просыпаются насекомые.Вот и мы знаем все признаки весны.

 

-Ребята назовите первый весенний праздник?

Да правильно ребята,скоро мы празднуем Женский день.

Вчера на уроке аппликации мы делали открытки на тему:Весна.

Давайте эти открытки подарим нашим учителям и споем песню «Сегодня мамин праздник»

 

 

 

Дети участвуют в беседе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Весна)

 

Практическая работа.

Раскладывают картинки по группам:

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они видят.

 

 

 

(тепло)

(четыре)

(зима.весна.лето.осень)
(три)

(март,апрель.май)

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем,размещают картинки  приклеивают, обсуждают, рассказывают, что видят на

рисунке.

 

Составляют правила поведения на природе.

Ответ детей:

Дети называют признаки весны: дни стали длиннее,Солнце светит ярко,стало тепло,таят снег,идут дожди,на деревьях появились почки,появилась первая травка,прилетели птицы.

 

 

 

 

 

грач,скворец,жаваронок,зяблик,кукушка,ласточка

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

Апрель-второй месяц весны.Солце ярче светит,природа оживает,Расцветают первые цветы:подснежник,мать-и-мачеха.

Дети активно участвуют в игре.

 

Май-последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят гнезды,чтобы вывести птенцов.Идет дождь,после дождя выходит радуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(8 Марта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

YI.Заключительная часть:Итог

1-группа:Ребята сейчас вы оцените наше занятие.Если вам урок понравилось,было интересно поднимите солнышко,а если было трудно и не понятно тогда поднимите тучку.

2-группа:оцените вы пальцами

3-группа:виде салют(если отлично хлопаем три раза,а если плохо один хлапок).Молодцы!Я очень рада за вас..

Вы все старались,были активными на уроке.

До свидания.До завтра!

 

 

 

 

 

Дети активно отвечают.

 

Ожидаемый результат:

Знать:времена года,названия весенних месяцев,весенние изменения в природе.

Иметь:представление о природе весной.

Уметь:называть весенние изменения,отличать весну по месяцам,показывать в рисунках или через игры особенности весеннего сезона.

 

Зап .Каз.область.  БукейОрдинский район.

СОШ имени Джангирхана

Тусупкалиева Салтанат  Сатыбалдиевна

 

 

 

  Западно-Казахстанская область

Бокейординский район

Общеобразовательная средняя школа имени Жангирхана

Тусупкалиева Салтанат Сатыбалдиевна воспитательница    предшкольной подготовки                                                                                                                                                                                                                                    Технологическая карта организованной учебной деятельности КПП

Образовательные области:Познание-социум.

Тема:Красавица весна.

Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»

Цели:

1)-развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;

2)-формировать устоновить связи между трудом и поведением людей при наступлении весенней погоды и изменениях в окружающей природе.

3)-воспитывать любовь и бережно отношение к природе,умение видеть и откликаться на красивое в при родном окружении.

Тип урока: изучение новой темы
Форма работы: групповая работа, работа в паре.
Ход урока:
1 этап. Орг.момент. Психологический настрой (создание благоприятной среды через групповую работу)
2 этап. Деление учеников на группы (Воспитатель  делит детей по группам по весенним  месяцам).
3 этап. Введение в новую тему (Воспитатель  подводит детей к теме и цели урока. Дети самостоятельно определяют тему урока через стихотворение).

Материалы:

картинки о временах года ,учебники в  азбуке-тетради, рисунки прилетающей птицей, при  оценочные листы, смайлики, ноутбук,экран,проектор.

Информационно-образовательная среда;слайды о весенних работах.,.

Ход занятия.

I.Организационный момент.Психологическиий настрой.

II.Вступительная часть.Беседа о весне.

III.Работы с  аппликацией на тему: «Красавица весна»

  1. IY. Физминутка «Дуют ветры»Y.Дидактические игры. : «Какое это время года? YI.Заключительная часть:Итог

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный  Ход занятия:Организационный момент.

 I.Круг радости.”Здравствуй”

 

Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей.Давайте поздороваемся  с друг другом и с нашими гостями?.

Пожалуйста, идите сюда,встаньте в круг.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуйте,мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

– Дети стоят полукругом.Крепко за руки возьмемся.И друг другу  улыбнемся!

Здравствуйте!

 

Дети  выполняют то, что говорит им воспитатель.

 

(Ручки вверх)

(Ручки сторону)

(Дети обнимают себя)

 

Дети здороваются со взрослыми улыбаются.

 

Организационно-поисковый

 

II.Вступительная часть: Беседа о весне.

 

Вот и закончивается последний месяц зимы.Еще недавно все вокруг  было белым-бело.Но вдруг!Что такое?Снег начинает таять.Видишь,его становится все меньше?

Ребята,сейчас я прочитаю стихотворение.

О каком времени года говорится в этом стихотворении:

 

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

– Какое это время года?

Молодцы ребята правильно загадали .

Сегодня  тема нашего  урока «Красавица весна».

У нас необычный урок-творческий урок будет интересным.Поэтому я прошу Вас быть внимательными и активно мне помогать.А ваша помощь-это ваше участие на уроке.Вспомним всё,что знаем о прекрасном времени года-весне.

 

Устроим небольшой праздник «Красавица весна»…

-Весной тепло или холодно?

-Сколько времени года есть?

-Какие?

-Сколько весенних месяцев?

-Какие месяцы?

 III.Работы с  аппликацией на тему: «Красавица весна»

Самостоятельная устная работа.
Детям дается задание и отвечать на вопросы.
Я разделила вас на три группы.

1)группа-Март.              2)группа –Апрель.                         3)группа-Май.

А теперь ребята посмотрите на эту картину.

Это дерево скидывает зимнюю одежду и ждет прихода весны.

-Вы мне поможете его оживать?

-Что нужно сделать,чтобы дерево ожило?

1-группа расскажите какие признаки у месяца Март?

 

Для начала на небе нужно приклеить с лучиками солнышко,тучи.Солнышко стало греть так сильно,что снег растаял!Дерево потихоньку стало просыпаться,и на ветках стали набухать почки. А через какое-то время из почек прорасли листочки! А у подножья дерева  уже вовсю зеленеет трава.Весна продолжалась,и вскоре на дерево поселилась птица,которая прилетела из теплых стран.

-Какие птицы прилетают первыми?

Они занимают готовые гнёзда.Поэтому надо заранее строить для них скворечники.

 

Вы устали ребята!Встали  все ,немного отдыхаем,делаем зарядку

IY.Физминука: Ветер дует нам в лицо,.

Закачалось деревцо.

Ветерок  все тише-тише.

Деревцо все выше-выше

 

2-гуппа Апрель какие признаки у вас?

Природа оживает.  Расцветают первые  цветы:А в воздухе летают бабочки!

Y.Дидактические игры: «Какое это время года?»

 

3-группа Май,а что скажете вы?

Май последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят они гнёзды,чтобы вывести птенцов.Весной идёт дождь,а после дождья выходит радуга.

 

-Посмотрите,какая красивая весна пришла к нам в гости.

Вот такое весеннее дерево у нас получилось.

Сделав творческую поделку,мы поиграли и проговорили,что весной:

-начинает пригревать солнышко;

-тает снег;

-на деревьях набухают почки,а затем прорастают листья;

-с жарких стран прилетают птицы и выводят потомство;

-зеленеет трава и распускаются цветы;

-просыпаются насекомые.Вот и мы знаем все признаки весны.

 

-Ребята назовите первый весенний праздник?

Да правильно ребята,скоро мы празднуем Женский день.

Вчера на уроке аппликации мы делали открытки на тему:Весна.

Давайте эти открытки подарим нашим учителям и споем песню «Сегодня мамин праздник»

 

 

 

Дети участвуют в беседе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Весна)

 

Практическая работа.

Раскладывают картинки по группам:

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они видят.

 

 

 

(тепло)

(четыре)

(зима.весна.лето.осень)
(три)

(март,апрель.май)

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем,размещают картинки  приклеивают, обсуждают, рассказывают, что видят на

рисунке.

 

Составляют правила поведения на природе.

Ответ детей:

Дети называют признаки весны: дни стали длиннее,Солнце светит ярко,стало тепло,таят снег,идут дожди,на деревьях появились почки,появилась первая травка,прилетели птицы.

 

 

 

 

 

грач,скворец,жаваронок,зяблик,кукушка,ласточка

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

Апрель-второй месяц весны.Солце ярче светит,природа оживает,Расцветают первые цветы:подснежник,мать-и-мачеха.

Дети активно участвуют в игре.

 

Май-последний месяц весны.Прилетели все птицы,строят гнезды,чтобы вывести птенцов.Идет дождь,после дождя выходит радуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(8 Марта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

YI.Заключительная часть:Итог

1-группа:Ребята сейчас вы оцените наше занятие.Если вам урок понравилось,было интересно поднимите солнышко,а если было трудно и не понятно тогда поднимите тучку.

2-группа:оцените вы пальцами

3-группа:виде салют(если отлично хлопаем три раза,а если плохо один хлапок).Молодцы!Я очень рада за вас..

Вы все старались,были активными на уроке.

До свидания.До завтра!

 

 

 

 

 

Дети активно отвечают.

 

Ожидаемый результат:

Знать:времена года,названия весенних месяцев,весенние изменения в природе.

Иметь:представление о природе весной.

Уметь:называть весенние изменения,отличать весну по месяцам,показывать в рисунках или через игры особенности весеннего сезона.

 

Зап .Каз.область.  БукейОрдинский район.

СОШ имени Джангирхана

Тусупкалиева Салтанат  Сатыбалдиевна

 

 

 

 

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master