Повторение разделов «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика»

Западно-Казахстанская область Сырымский район Село Жымпиты
Жантасова Айнура Камидуллиевна

1 четверть

6 неделя

      5 класс                                  Дата  14.10.16           Урок 2
Тема урока Повторение разделов «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика».
Общая цель Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций по теме
Задачи:

 

 1. Обучающие:

ü  Активизация, систематизация и обощение ранее усвоенных знаний учащихся по теме фонетика, орфоэпия, графика;

2. Развивающие:

ü  формирование умения разпознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

ü  закрепление умения производить фонетический разбор;

3. Коррекционные:

ü  активизация образно-эмоциональной речевой деятельности;

ü  формирование умения находить и выделять в тексте основную мысль;

4. Воспитательная:

ü  воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Ожидаемый результат урока: Знание- знают основные понятия о фонетике;

Понимание – понятие о твердости и мягкости, звонкости глухости.

Применение – умеют производить фонетический разбор;

Анализ– умеют  обобщать, делать выводы;

Синтез- выделяют из общего нужный материал;

Оценка – синквейн по теме урока

Тип урока Повторение изученного
Метод  Словесный метод (беседа). Объяснительно-иллюстративный метод (презентация).

Репродуктивный метод (работа с карточками, практическая работа, самостоятельная работа, работа с таблицей).

Формы ОУД коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимые материалы Раздаточный материал (кроссворд). Раздаточный материал (карточки с заданием) Интерактивная доска
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Организацион-ный Создание психологического настроя урока, атмосферу работоспособности учащихся.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок!

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок: вы будете работать индивидуально, в парах, в группах, поэтому сможете советоваться друг с другом при выполнении заданий, будете принимать коллективные решения.

Далеко – далеко на самом краю Земли (там, где небо сливается с линией горизонта), раскинулась волшебная страна Фонетика. Высокие горы и теплые моря защищают её от северных ветров. Благодатный край.

-Скажите, с какими другими странами граничит Фонетика? (Графика, Орфография, Орфоэпия).

– Кто живет в каждой из этих стран? (В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения).

О каждой из этих стран мы сегодня вспомним. И начнем пожалуй с проверки данных терминов.

Проверка домашнего задания с помощью стратегии

«Горячий стул»  10 мин

фонетика, графика, орфоэпия, чередование, алфавит, звуки, буквы.

 

1 задание парное: за каждое слово 10 баллов 5 мин

Мы знаем, что из одних и тех же букв можно составить разные слова. Составьте как можно больше слов из букв: к, л, н, о, у, а, с

Клоун, нос, сауна, луна, сон, слон, клаус,  куст.

2 задание групповое: за каждое слово 10 баллов

 

3 задание групповое:

1-2 группа по вертикали

3-4 группа по горизонтали

 

 

 

 

 

 

Групповое задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графика, Орфография, Орфоэпия).

 

 

 

 

(В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения).

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы

 

 

 

 

Клоун, нос, сауна, луна, сон, слон, клаус,  куст.

 

 

 

 

Ученики восстанавливают схему

Итоги урока.  Рефлексия.

 

 

Синквейн на тему Фонетика

 

Благодарит детей за работу, даёт анализ деятельности класса в целом и отмечает положительные моменты.

Подводят итог урока, строят монологически ответ.  Отмечают, что удалось на уроке, что хотели бы изменить.
Домашнее задание. Ставит цели, разъясняет критерии успешного выполнения задания

Подведение итогов:

-оценка ответов учащихся с комментарием их работы у доски;

-домашнее задание: найти 5 загадок, на отгадки произвести фонетический разбор.

 

— Помните: Дела всегда говорят громче, чем слова. Те знания которые вы получили на уроке с успехом используйте на практике.

 

Имеют право выбора, исходя из своих возможностей.
Изменения по уроку

 

 

 

 

 


<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master