Подготовка к сочинению «Мое детство»

Западно-Казахстанская область Сырымский район Село Жымпиты
Жантасова Айнура Камидуллиевна

1 четверть

7 неделя

      5 класс                                  Дата  26.10.16           Урок
Тема урока Подготовка к сочинению «Мое детство»
Общая цель Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций по теме
Задачи:

 

 1. Обучающие: продолжить работу по формированию связной и грамотной речи, закреплять умение составлять связные тексты.

2. Развивающие: развивать образное мышление, творческое воображение через слово, музыку.

3. Коррекционные: активизация образно-эмоциональной речевой деятельности; формирование умения находить и выделять в тексте основную мысль;

4. Воспитательная: формировать эстетическое восприятие окружающей действительности (учить видеть прекрасное в обычном явлении природы)

 

Ожидаемый результат урока: Знание- знают основные понятия о написании сочинения;

Понимание – понятие о составлении плана

Применение – умеют подбирать нужный материал по теме;

Анализ– умеют  обобщать, делать выводы;

Синтез- выделяют из общего нужный материал;

Оценка – синквейн по теме урока

Тип урока Повторение изученного
Метод  Словесный метод (беседа). Объяснительно-иллюстративный метод (презентация).

Репродуктивный метод (работа с карточками, практическая работа, самостоятельная работа, работа с таблицей).

Формы ОУД коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимые материалы Раздаточный материал (кроссворд). Раздаточный материал (карточки с заданием) Интерактивная доска
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Организацион-ный Создание психологического настроя урока, атмосферу работоспособности учащихся.

 

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок!

Сегодня у нас присутствуют гости, и мы должны порадовать их своими прекрасными ответами и примерным поведением. Сядьте поудобнее.

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

Актуализация знаний

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

Предлагаю вам посмотреть слайды. Что они иллюстрируют? Что вы можете сказать?  Какое настроение после просмотра данных фотографий? Почему?

Какова тема урока?

 

Тема урока: Подготовка к сочинению на тему «Мое детство»

 

1 задание

Горячий стул:  день рождение, праздник, радуга, мама, дружба, друзья, конфеты, смех, песочница, детский сад, мяч, мороженое, куклы, велосипед, игрушка, прятки, лето.

 

Итак, как вы думаете что такое сочинение?

Сочинение – это самостоятельная работа в письменном виде, в которой вы должны изложить свое мнение на заданную тему в письменном виде. Конечно же у ученика возникает первая мысль: «Что писать?». На самом же деле ничего сложного нет, ведь на любую тему у абсолютно каждого человека существует свое собственное мнение, которое всего на всего необходимо правильно изложить. В голове конечно же рождаются мысли гениальные, но перенести их на бумагу сложнее.

Вступительная часть должна намекать, о чем ваше сочинение. Основная же ее часть должна быть большей по объему, чем вступление. Заключение должно быть емким, но коротким, так же в нем можно выразить свое отношение к теме, произведению, либо героям. Но не смотря на определенную тему, сочинение – это свободная работа, не бойтесь выражать свою точку зрения.

 

Какую цель перед собой поставим?

 

Итак:

2 задание (групповая работа) Корректор

А теперь мы примем участие в деловой игре «Юный корректор». Корректор – это человек, который редактирует написанное, исправляет ошибки. Поэтому он должен обладать орфографической зоркостью, быть аккуратным. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, и ликвидируйте пробелы.

 

 Работаем в группах. Перед вами тексты. Попробуйте отредактировать

                                

Задание 1,2 группам


В детстве у меня была ….. игрушка – это ….    …. мишка Миша. Мишины глаза были словно похожи на …, он был как  … . Я везде его носила с собой. Он был мне как … друг. Я с ним играла, кормила, лечила, укладывала спать и разговаривала с ним. Вообще Миша был моим …. другом и …..игрушкой. Жаль, что вещи стареют и теряются, но я всё – равно помню плюшевого Мишку.

 

1. Дополните текст подходящими по смыслу прилагательными: человеческие, забавной, любимая, как живой, коричневый плюшевый,  лучшим.
2.Разделите текст на три части: вступление, основная часть, заключение. Прочитайте.
3. Озаглавьте текст.

Задание 3,4  группам

 

У меня был самый …садик в мире. Там были очень … воспитатели и дети. С детского садика у меня появилось много …. , с одной девочкой даже в одном классе учимся.
Также у меня была очень … бабушка. На выходных меня все время отвозили к ней погостить. Я часто вспоминаю свою … бабушку и сожалею, что любящие нас люди уходят из жизни, оставляя нам лишь …. воспоминания.

 

1. Дополните текст подходящими по смыслу прилагательными: замечательный, доброжелательные, хороших и добрых, добрая и хорошая,  милую, светлые и теплые.

2. Разделите текст на три части: вступление, основная часть, заключение. Прочитайте.

 

3. Озаглавьте текст.

 

 

3 задание в шарах (стихи) ученикам задаются вопросы с какой целью эти стихотворения вам понадобятся при написании сочинения?

 

Детство золотое

Как хочется вернуться в детство,
Где уйма неотложных дел,
Где я – принцесса в королевстве,
И, кажется, обычный мел
В моих руках – почти бесценный,
Я рисовала им мечты –
Красивый дом и сад отменный,
Где ароматные цветы
Повсюду… Я, в них утопая,
Купалась в счастье мимолетном…
Спасибо, мама, дорогая,
За мое детство золотое!
Берег детства

У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь…

Где в брызгах солнца радужных купаясь
Плывет, уходит в голубую даль
Такой знакомый белый-белый парус…
И расставаться с ним… немного… жаль…
Родом из детства

Пусть на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,
Но детство ведь родом из нас…
Так в коляске качая наследство,
Будем счастливы здесь и сейчас.

 

4 задание (групповое)

По мотивам наших мультфильмов  (кроссворд)

 

 

5 задание

(индивидуальное) Синквейн на тему Детство

 

 

 

 

Рефлексия

Я узнал……

Мне понравилось……

Новые знания мне пригодятся….

Я оцениваю свою работу на уроке…

Кто в вашей группе работал активно…

 

 

Учитель: Подводя итог, хочу сказать, «детство — пора, когда все удивительно и ничто не вызывает удивления» (А. Ривароль). «Человеку надо вернуть себе детство, и тогда ему вернётся удивление и с удивлением вернётся сказка». (М. Пришвин).

 

А пока

Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам прекрасное детство дано,

Чтоб вечно любить это желтое поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните своё вековое наследство,

Любите свой хлеб трудовой –

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной!..

Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Мое детство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-хорошенько подготовиться к написанию сочинения

 

 

 

Ученики пишут, обсуждают в группе читают один из самых хорошо написанных работ.

   


<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master