«Жадный Чик и кот Васька» Ю.Казакова

Батыс  Қазақстан облысы, Зеленов ауданы, Янайкин ауылы,

Батурин жалпы орта білім беретін мектебі

  ағылшын тілі  пәнінің  мұғалімі

Красникова Юлия Юрьевна

Тема :   «Жадный   Чик   и  кот  Васька»   Ю.Казакова

 Цели  и задачи  урока:   Познакомить с автором Казаковым  Ю.  и с основной идеей сказки,  раскрыть тему жадности, формирование отрицательное отношение к предательству. Воспитание любви и внимательного отношения к птицам. Нахождение ответов в тексте на вопросы, развитие внимания, логического мышления. Учить оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать и пересказывать текст. Учатся работать с текстом, находить нужное в нем.

 

Ресурсы:  учебник,  иллюстрации,    воробышки  из бумаги,  презентация,

фломастеры.

 

Ход урока:

  1. Вводная часть.

 

Стартер. Позитив  «Солнечная   песня»

 

  1. Знакомство с воробышком.

 

 

 

Произносим  закличку.  Сегодня  в  сундучке  воробышек.  Его  зовут  Чик.  Он  громко  чирикает  на  разные  лады:  «Чик-чирик,  чики – рики,  рики – чики,  чив -чив». Это  он  радуется  ребятам,  хочет  с ними  познакомиться  и  поздороваться  по- воробьиному.  Чик  подлетает  к  каждому  ребенку,  говорит:  «Чик -чирик», – а  дети  ему в  ответ  называют  свое имя  и  приветствуют  его  на  воробьином  языке ( кто  как  захочет).

-У  каждого  воробья  есть друзья  и  враги. Послушайте, что  рассказала  об этом  мама – воробьиха  своему  маленькому  сыночку:

Воробьиха  воробьенка

Выводила  полетать.

По  дороге  потихоньку

Стала  мама  объяснять:

Это – крошка,

Это – кошка,

Это – Лешкино  окошко.

Лешка  любит  нас  с  тобой,

Лешка  кормит  нас  зимой.      В. Левин

 

2.Рассматривание  иллюстрации.

– Давайте  и  мы  покормим  воробышков.

Дети  держат  ладошки  с  воображаемыми  крошками,  а  воробей  подлетает  к  каждому  и  клюет под  фольклорную  песенку:

Воробышек  маленький,

Серенький,  удаленький,

По  двору  шныряет,

Крошки  собирает.

А  кто  опасен  воробью?  У  кого  мягкие  лапки  и  острые  коготки?  Кто  говорит  воробышку:  «Схвачу,  словлю,  поймаю,  поиграю!»?  Кошка!

Дети  проговаривают Кошкины  слова и  сопровождают  их  движениями. Затем  изображают  пальчиками,  как  воробьи  улетают  от  кошки  и  чирикают.

Движение  и  звукоподражание  повторяется  под  фольклорную песенку

Тень- тень – потетень.

Села  кошка  на  плетень.

Прилетели  воробьи,

Хлопни  им  в  ладошки-

Улетайте  воробьи!

Берегитесь  кошки!

Определение  темы  урока

Кто же  герои  нашего урока?

 

 

 

 

Работа с текстом

Стратегия «Чтение с остановками и прогнозированием»

 

После каждого заранее отмеченного учителем абзацем из текста

задаются наводящие вопросы

Н:-Что будет дальше?- Как ты думаешь?

Какое предчувствие и что показалось?

После чтения абзаца задаются вопросы вида-

Сбылись ли ваши прогнозы?-

Что  произошло на самом деле?

Внимательно слушают, Прогнозируют,

Размышляют,

Сравнивают

Одобряют,

Порицают,

Высказывают свои мнения.

 

Вопросы

-Как Чик обманывал друзей?

-Как можно назвать такую черту характера?

-Чем закончилась история?

 

  1. Осмысление. Стратегия «Уголки»

1 группа  Записывают  положительные качества  героя  сказки.

2 группа  – Отрицательные  героя

Какие пословицы и поговорки, высмеивающие этот порок, вы еще знаете?
Подобрать  к  сказке   пословицы.

 

Чтение  отрывка  из  стихотворения  С.Есенина

 «Поет  зима – аукает»:

А  по  двору  метелица

Ковром  шелковым стелется,

Но  больно  холодна.

Воробышки  игривые,

Как детки  сиротливые,

Прижались  у  окна.

Озябли  пташки  малые,

голодные,  усталые,

И жмутся  поплотней,

а  вьюга  с  ревом  бешеным

Стучит  по  ставням  свешенным

И  злится  все  сильней.

 

-Как же  мы  можем  помочь  озябшим,  голодным,  уставшим  воробышкам?  Нужно  их  покормить!

Дети  щепоточкой  насыпают  пшено  своим  воробьям.

-А  если  вы  будете  кормить  воробышков  на  улице,  то  они  будут  и  о  вас,  как  о Лешке,  рассказывать (называем  имя  каждого):

…  любит  нас  с  тобой,

…  кормит  нас  зимой.

 

Рефлексия. 

– Что  вы  узнали о  воробьях?

–  Могли  ли  вы  представить,  что  так  трудно  живется     воробьям?

– Как  можно  им   помочь    зимой?

– оцените  ответы  друг друга  на  уроке.

Домашнее задание   написать  эссе « Берегите  птиц  зимой».

Исполнение  песни  о  воробьях.

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

 

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master