КВН «Птицы – наши друзья»

КВН «Птицы – наши друзья»

  • Ткаченко Татьяна Николаевна,учитель начальных классов, КГУ «Григорьевский комплекс школа – детский сад»

Раздел: Внеклассная работа

Цель КВН

закрепить знание названий пернатых друзей;

  • уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания;
  • Сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • формировать реалистичные представления о природе;
  • расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Оборудование:

Презентация «Птицы – наши друзья», кроссворд,  доклады о птицах занесенных в Красную книгу, ребусы, карточки, стихи.

 

Ход игры

  1. Вступительная часть. Представление команд

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых.

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Наш КВН мы начнем с веселой нотки. Танец  «Веселые птички»

Чтобы узнать тему,  нашего КВН , вы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы:

  1. Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу.(Петух)
  2. На когтях на ствол сосновый
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)
  3. Верещуньи, белобоки,
    И зовут их всех (Сороки)
  4. Ей на месте не сидится:
    Все летает целый день,
    Суетится, суетится,
    Целый день звенит: “Тень-тень!”
    Угадай-ка что за птица?
    То веселая : (Синица)
  5. И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши – прячутся, дрожа:
    Очень уж суровы
    Филины и : (Совы)

В выделенных клетках – “ПТИЦЫ”.

Тема нашего классного часа – “Наши друзья птицы”.

2 команды (1 команда “Скворцы”, 2 команда “Ласточки”) сидят за столом напротив друг друга и выполняют задания, которые зачитывает ведущий.

Жюри (3 чел.)

Названия конкурсов на экране (ведущий объясняет задания)

1.Р а з м и н к а «Бей ответом прямо в цель».

А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

  1. Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный , у дятла – большой и крепкий.)
  2. Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)
  3. Какая птица выше всех летает. (Орел.)

4.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

  1. Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)
  2. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)
  3. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)
  4. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя)
  5. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

10.Какие птицы таскают у друг друга камешки, а при случае и яйца ? (пингвины)

11.Как называется самая большая птица на земле? (страус)

  1. Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)

 

Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается.

  1. 2. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшиезнания пословиц и поговорок
  2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).
  3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).
  4. Всякая птица свое… (гнездо любит).
  5. Старого воробья на мякине… (не проведешь).
  6. Лес без птиц и птицы без… (леса не живут).
  7. Знает птица, что без Родины… (не годится).
  8. Всякая птица своим пером… (гордится).
  9. Всякая птица по-своему… (поет).
  10. У каждой пташки – свои… (замашки).
  11. Вороне соколом… (не быть).
  12. Мала синичка, да… (коготок остер).
  13. Всякая птица своим клювом… (сыта).
  14. Сорока без причины не … (стрекочет).
  15. Сорока весть на хвосте… (принесла).
  16. Пируют в ночи совы… (да сыч.).
  17. Воробьи под кровлю, а совы… (на ловлю).
  18. 3. Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов.

Поиграем в игру под названием «Весёлый художник». Капитан приглашает к доске по одному участнику команды, завязывает ему глаза. Участник, под руководством капитана, должен нарисовать элемент картины «Зимний лес».

Победителем считается команда, чья картина будет быстрее закончена и более красива.

– Пока жюри подводит итоги, мы проведем с гостями физкультминутку.

4.Следующий конкурс – «Загадка»

Командам, по очереди, будут загадывать загадки. Победитель – команда набравшая большее количество отгадок.

  1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей.)

  1. Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (Лебедь)

  1. Над лесами над лугами,

Над просторами полей

Рассыпает нежно трели

Голосистый  (соловей)

  1. Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И  в полях поет   (жаворонок)

  1. Черный проворный

Кричит « крак!»

Червякам враг …(грач)

  1. Какая птица не хочет трудиться?

Гнезда не вьет, детей раздает? (кукушка)

  1. Большая величественная птица

Символ нашего флага (беркут)

  1. Спереди – шильце, сзади – вильце,
    Сверху – черное суконце,
    Снизу – белое полотенце.
    (Ласточка)
  2. Пестрая крякуша ловит лягушек.
  3. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
  4. Крылатый, горластый – красные ласты.
    В воде купался – сух остался.
    Щиплет за пятки – беги без оглядки.(Гусь)
  5. В клетке целый день сидит,
    И под нос себе твердит,
    Но услышав двери скрип,
    Он кричит “Филипп-Филипп”,
    Кеше пить быстрее дай,
    Кто же это – …(Попугай)
  6. Встали братья на ходули,
    Ищут корма по пути.
    На бегу ли, на ходу ли,
    Им с ходулей не сойти. (Журавли)

5 конкурс « Раздели птиц на перелетные и оседлые»

6 конкур « Разгадай ребусы»

7 конкурс « Вставь потерявшуюся букву»

8 . Конкурс  юных корреспондентов «Сельские новости»

А сейчас,   мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты. Доклады учеников.

Молодцы, каждая команда рассказала о  птицах которые занесены в Красную книгу , мы узнали много нового.

–  Птиц на свете очень много, но из-за хозяйственной деятельности людей, неизмеренной охоты и рыбной ловли, неправильного поведения людей, в природе многие птицы и животные встречаются все реже. В нашей стране охота на ряд животных запрещена. Необходимо беречь природу и оберегать ее.

Давайте на прощание прослушаем стихотворения

1.Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

  1. Чтобы реки не мутнели

Рыбы резвились,  и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала

Каждому правила знать не мешало бы.

 

  1. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам ,

Хорошо живется с нами рядом.

 

4.Не разоряйте птичьего гнезда-

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора

Оно высокое и вековое

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое

Не разоряйте птичьего гнезда.

 

5.Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

 

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

 

Берегите, люди, птиц
Галок, голубей, синиц.
Для природы все важны,
Очень ей они нужны.
А нарушится баланс,
Нам не даст природа шанс-
Сократит и наши дни
Всё, чем кормятся они,
Будет жить и процветать,
Урожай уничтожать,
Есть листву в лесах, садах,
А для нас ведь это крах,
Листья – это кислород,
Станет чем дышать народ?

Берегите, люди, птиц!

– Пока жюри подводит итоги КВН ,  давайте все вместе смастерим Красную книгу,   из наши докладов.

– А сейчас жюри объявит победителей нашего КВН (вручение грамот).

В знак благодарности учащиеся  дарят жюри изготовленную своими руками  Красную книгу.

 

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master