В гости к алфавиту.

КСП по обучению грамоте 1-4-7

Сквозная  тема: ЕДА И НАПИТКИ
Школа: им.Е.Агелеуова
Дата: 7.04.17г

 

ФИО учителя: Сейткалиева Г.Ж.

 

Класс: 1 «_А__» класс. Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока: В гости к алфавиту.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

(с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.7       Извлечение необходимой информации из различных источников. 2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8       Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Написать алфавит.

Произнести слово «лук» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элемент.

Следить за чтением учителем стихотворения Н. Марянина «Чудо-азбука». Выполнить алфавит в цвете, указать гласные и согласные буквы. Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут: Составить звуковые схемы слов. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Выучить алфавит наизусть.

Некоторые учащиеся смогут: Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Определить жанр произведения.

Использовать знание алфавита при выборе картинок животных в алфавитном порядке.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

–           познание

–           самопознание

–           казахский язык

–           английский язык

–           изобразительное искусство

–           музыка

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные

знания

Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Учитель. Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

(На столах у детей карточки: солнышко, тучка, облако).

Учитель. Ребята, какое у вас настроение? Если у вас настроение веселое, то возьмите себе карточку с солнышком, если чуть – чуть грустное – то облачко, а если совсем печальное – тучку. Кто хочет поделиться своим настроением или высказать пожелания другим?

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать

У меня тоже хорошее настроение. Желаю всем с хорошим настроением работать весь урок.

 

Критерии успеха Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас на каждой остановке. И еще: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем!

Вопросы:

В русском алфавите … .гласных букв(10)

Гласных звуков……(6)

Согласных……..(21)

Какие буквы не имеют звука?  (ъ и ь)

Гласные бывают…  (ударные и безударные)

Согласные бывают …..(твёрдые и мягкие)

На твёрдость согласного указывают гласные…..

На мягкость  согласного указывают гласные…..

Всегда твёрдые…..

Всегда мягкие…….

Какие ещё бывают согласные?  (звонкие и глухие, парные и непарные)

Назовите парные согласные….

Какие гласные буквы могут обозначать 2 звука?

В каких случаях они обозначают 2 звука?

 

 

 

Середина урока

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Дорогие ребята! Сегодня мы побываем в гостях у Алфавита. А вместе с нами в гости отравится и наш сказочный герой . Чтобы узнать , что это за герой и из какой он сказки , вы должны «Досказать словечко».

Алексей Толстой когда –то

Книжку подарил ребятам

« Приключения Буратино».

В ней Пьеро есть и ….? (Мальвина)

 

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полено он –

И сучок стал носом длинным …

Так родился …? (Буратино )

 

Много приключений было

С Буратино в сказке той:

Дарит старая Тортила

Куклам  ключик …? (Золотой)

Станция «Учебная»

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(Г)  Составление кластера

– Что вы занете или думаете об алфавите?

(К, И) Прочитать и выучить стихотворение Н. Марянина «Чудо- азбука».

 

Работа в Рабочей тетради № 1.

(П) 1. Пиши алфавит правильно и красиво. (И) 2. Составьте звуковые схемы слов «алфавит; азбука». (Д) Учитель объясняет; что слова «алфавит; азбука» имеют одинаковое значение. Это слова-синонимы.

 

Динамическая пауза. Игра «Крокодил».

Ученики по очереди изображают любое животное, а остальные должны его угадать. Кто угадает; загадывает следующим.

Станция «Сказочная»

А теперь наш путь – в сказку. На этой станции нас ждут сказочные герои . Они просят назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.
Выходит девочка в костюме и читает отрывки из сказок.
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попа-дает. («Лиса и журавль».)

Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытя¬нуть не могут. («Репка».)

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

– Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

Станция “Лесная” 
Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна наша помощь.
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
– Перепишите в тетради названия животных, разделите слова на слоги.
– Что заметили?
– Каким правилом пользовались?
Парная работа

(П) Клад достанется тому кроту который соберет больше слов.

 

 

(К) Физминутка

Игра «Пропоем алфавит».

Дети на знакомую мелодию пропевают звуки в алфавитном порядке.

 

Работа по учебнику.

(Г) Рассмотри картинки на каждой карточке. Догадайся, что

объединяет эти предметы.

 

Картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Презентация

«Алфавит»

 

Работа по учебнику

 

Рабочая тетрадь

Карточки со словами: алфавит; азбука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

Парная работа

 

https://www.youtube.com/watch?v=NBkIzpUMpPc

 

Учебник

Критерии успеха Дети на знакомую мелодию пропевают звуки в алфавитном порядке.  
Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия. «Мордашки». Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся. Заготовки мордочек

 

 

 

Критерии успеха Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Мордашки».  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Педагог проводит беседу задает вопросы, более сложные – ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы. Учащиеся рисуют

«мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся.

Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев» Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три

– Держат нас богатыри!

Дети опираются на парту подушечками обоих больших пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.

 

 

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master