Что мы знаем о природе?!

Открытый урок – игра «Что мы знаем о природе?!»

Цели:

Образовательная: -обобщить и закрепить знания о природе; развивать  речь;

 Развивающая:- обострить наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность, развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение рассуждать, делать выводы; усилить умение осмысленно читать и понимать вопросы и ответы, сосредотачивать внимание на содержании.

Коррекционная:- обучение глухих детей языку как средству общения, умению полноценно общаться.

использование современных технологий на уроках географии, направленных на развитие, речи,  мышления, памяти и коррекцию слуха и речи учащихся, способствующих усвоению географических знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.

Воспитательная: -формировать самостоятельность в деятельности; формировать интерес к сверстнику и совместной деятельности с ним

Оборудование:– интерактивная доска,  шарики с номерами, информационная доска для ведения счёта

Задачи

  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие умения правильно строить предложения.
  • Работа над слитностью, ударением и эмоциональной окраской речи.
  • Коррекция недостатков произношения и совершенствование диалогической и монологической форм устной речи.
  • Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.

 

  1. Подготовительно-организационный этап:

(На интерактивной доске текст. Читаем вместе с детьми. )

ЕСЛИ

– тебе дороги просторы твоей родины,

– ты чувствуешь себя неотъемлемой частью природы

– ты болеешь душой за жизнь Земли и на Земле,

ТО

– внеси свою лепту в охрану окружающей тебя среды обитания,

– стремись быть экологически грамотным,

– старайся не вредить существующему вокруг тебя природному миру,

– научись любить, уважать и ценить данное тебе матерью природой: землю, воду, воздух, животный и растительный мир.

  1. Основной этап:

Давайте сыграем в игру!

И так, для того чтобы начать игру обговорим условия. В начале игры проведем жеребьёвку. Каждый вынимает из мешочка шарик с номером. В этой игре каждый набирает себе баллы, дав правильный ответ на вопрос. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов получает игрок. Вопросы разделены по разделам. В каждом из разделов по 9 вопросов. Каждый игрок вправе выбрать понравившийся ему раздел. При неверном ответе ход переходит к другому игроку. Если и второй игрок даёт неверный ответ, вопрос снимается с игры. При верном ответе игрок получает право ещё на один ход. Каждый правильный ответ фиксируется на панели ведения счёта путём приклеивания на против каждого имени стикеров с баллами. В конце игры подводим итоги подсчетом баллов.

Выбери правильный ответ. (На интерактивной доске)

« Человек и окружающая среда.»

1.Условия, необходимые для роста и развития человека:
А) воздух, вода, пища, свет;
Б) воздух, вода, пища, свет, тепло;
В) воздух, пища, одежда, свет, вода.

  1. Окружающий мир – это…
    А) солнце, почва, вода;
    Б) солнце и предметы, созданные руками человека;
    В) природа и предметы, созданные руками человека.
  2. Основные стороны горизонта:
    А) ЮЗ, СВ, ЮВ, СЗ;
    Б) Ю, ЮВ, С, СВ;
    В) С, Ю, З, В
  3. Для людей, какой профессии необходим компас?
    А) учитель, врач;
    Б) геолог, штурман;
    В) машинист, комбайнёр.
  4. Значение воды для жизни человека:
    А) без воды не могут жить люди, растения, животные;
    Б) вода образует реки;
    В) воду используют для приготовления пищи.
  5. Когда температура воздуха опускается ниже 0оС, вода находится в состоянии:
    А) жидком;
    Б) твёрдом;
    В) газообразном.

 «Жизнь растений».

1.На какие группы делятся растения?
А) цветы, овощные культуры, деревья;
Б) фруктовые деревья, цветы, трава;
В) деревья, кустарники, травы.

  1. Выбери характеристику цветковых растений:
    А) имеют листья, стебли, корни;
    Б) имеют корни, стебель, листья, цветки, плоды;
    В) имеют стебли, листья.
  2. Стебель нужен растениям для того, чтобы:
    А) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам;
    Б) удерживать растения;
    В) придавать растению форму.
  3. Сухие плоды – это…
    А) пшеница, фасоль;
    Б) чёрная смородина, земляника;
    В) яблоки, груши.
  4. Зелёный цвет листьям придаёт:
    А) перегной;
    Б) хлорофилл;
    В) фитьнуиды.
  5. Выдели название того растения, из которого образуется плод:
    А) цветок;
    Б) лист;
    В) стебель;
    Г) корень.«Горы.»
  6. На физической карте бело-голубым цветом на темно-коричневом фоне обозначены:
    А) горные озера
    В) вечные снега и ледники в горах
    С) вершины самых высоких гор
  7. Наиболее высокие горы:
    А) Улытау, Чингизтау, Каратау
    В) Алтай, Тянь-Шань, Джунгарский Алатау
    С) Малого Калпака, Кокшетау
  8. Эта гигантская горная система раскинулась на территории Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Китая и в переводе означает «Небесные горы»
    А) Гималаи
    В) Алатау
    С) Тянь-Шань
  9. На востоке страны раскинулись горы:
    А) Алатау
    В) Тарбагатай
    С) Алтайские
  10. Твёрдые горные породы разрушаются под влиянием:
    А) солнца, воды, растений, ветра
    В) взрывов, животных
    С) человека, температуры
  11. О поверхности земли может рассказать карта:
    А) природных зон
    В) политико-административная
     С) физическая

 «Загадки».  (При отгадывании загадок, ученики, могут задавать учителю наводящие вопросы н.р.  – Это одушевлённый предмет или нет? Где он живёт? и т.д.)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

  1. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (белка).

  1. В малине и в мёде понимает толк

Хозяин леса бурый… (медведь).

  1. Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит… (дятел).

  1. Хвост веером, на голове корона,

Прекрасней нет птицы, чем… (павлин).

  1. Круглая шляпка,

Коричневый бок.

Прыгнул на землю –

Вырос дубок. (Желудь.)

  1. Дополни текст.

Ребята, перед  вами текст, дополните его. (Дети выбирают правильный вариант из двух образцов) .  За каждое правильное исправление – 5 баллов.

Пусты́ня — природная зона, характеризующаяся…………………….. Ветер наносит холмы песка, которые называют ………. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это …………… В пустыне встречаются верблюды. В горбах у них находится ……..

Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Всего пустыни занимают  около …………… поверхности суши. Большей частью территория пустынь……………… Тип климата —  ……………

 

гористой поверхностью, обилием и разнообразием флоры и фауны (равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и фауны );

дюнами (джузгунами );

сайгак (джузгун, селин);

вода (жир);

15 % (20%);

бессточна, много пересыхающих озёр и рек (изрезана реками; много  озёр и рек);

сухой (влажный).

  1. Заключительный этап:

Подсчет баллов, объявление результатов  игры.  Вручение поощрительных призов.

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master