Деловая игра « Математик – бизнесмен» (Презентация)

бизнесПодготовила:Кульмуханбетова Гульнар Мурзагалиевна

 учитель математики средней школы №5 г.Кандыагаш, Мугалжарского района.

Деловая игра « Математик – бизнесмен»

для учащихся 10-11 классов

Цели и задачи:

  • Прививать интерес к предмету.
  • Развивать интеллектуальную культуру средствами математики.
  • Уметь переносить знания в новые условия.
  • Формировать эмоционально- целостное отношение учащихся к предмету.
  • Развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности.
  • Воспитывать коммуникативные способности учащихся при работе в команде.
  • развитие логического мышления, расширение кругозора;

Оформление:

  • Задания туров, оформленные в виде презентаций.
  • Чеки на суммы: 5000тг, 10000тг, 15000тг, 20000тг.
  • Интерактивная доска
  • Магнитная доска.
  • Высказывание   Уордсворт  (английский поэт)

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Тот побеждает, кто знаком

                                              С искусством мыслить, тонким.

Действующие лица:

  • 2 команды по 7 человек и 2 команды по 4 человек десятых и одиннадцатых классов.  Учащиеся старших классов, желающие принять участие в роли активных болельщиков.

 

Предварительная работа:

  • 1. Определяется время и дата игры и сообщается учащимся (красочное объявление).
  • 2. Подготавливаются задания для игры, предварительно сообщаются учащимся примерные темы по алгебре и геометрии.
  • 3. Определяется жюри.
  • 4. Команды заранее готовят название, девиз, эмблему.

ХОД ИГРЫ:

Добрый день, мои друзья.

Конкурс открываю я!

Математики законы

Приглашают всех вас в путь

И смекалку, ну и знанья

Взять с собою не забудь!

Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время самый важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов.

И участники игры, а это ученики  10 и 11 классов, готовы сразиться , чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции, смекалки, находчивости и каждый из них желает победить! Прошу участников представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и о своих прогнозах (представление команд), поприветствуем их.

В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики.            Встретим их аплодисментами.                                                                                    Познакомлю вас с жюри… …Жюри у нас строгое, но справедливое!

Не нужно нам владеть клинком,                                                                                    Не ищем славы громкой.                                                                                                  Тот побеждает, кто знаком                                                                                            С искусством мыслить, тонким.

                                                                               Уордсворт  (английский поэт)

 

1 команда, 2 команда.Вы – банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. Вы – финансово – кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».

У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. Это-3 и 4 команды .

Правила игры.

1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательно решение по данному вопросу.

2.Стартовый капитал каждого банка – 10 000 тенге.

3.Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 5000 до 20000 тг.

4.Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ , то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

5.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

  • 50% стоимости задания , если  другой банк также не сможет ответить верно;
  • На 100%, если другой  банк дает правильный ответ, а команда, представляющая данный банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% от стоимости задания.

6.Команда может продать свое задание банку по взаимному соглашению, при

решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.

7.Время на обдумывание задания зависит от его сложности.

5000 тг.- 30 с.

10 000 тг.- 1 мин.

15 000 тг.- 1 мин 30 с.

20 000 тг. – 2 мин.

8.Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный  ответ капитал банка увеличивается на 5000 тг.

9.Победителем считается то банк, у которого больше «денег».

Вопросы стоимостью 5000 тенге.

1.Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.  ответ:“сто” – 100; “миллион” – 1000000                                                                                        2.Мастерица связала свитер и продала его за 10 000тенге. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 2000тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 тенге.  Ответ: 3900 тг.

3.Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор?  Ответ: никто

4.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков. Ответ: 605 франков

5. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
 Ответ: Ваше имя.

6.Один отец дал своему сыну 150 тенге, а другой своему -100 тенге. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 тенге. Чем это объяснить?  Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 тенге, а сын дал своему сыну(внуку) 100 тг, у сына(папы) 50 тг, а вместе 150.

                             Вопросы стоимостью 10 000тг.

1Сотую часть числа стали называть процентом, а какую часть числа стали называть промилли? Ответ: тысячную.                                                               2.Бизнесмен положил в банк 100 000 тенге. Через год он забрал из банка 150 000 тенге. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150%.

3.Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 тенге. При этом было израсходовано:

на сырье…………………….20 000 тг

на топливо………………….1 500 тг

заработная плата…………….14 500 тг

кредиты ……………………..4 500 тг

ИТОГО:……………………….40 500 тг

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

     Ответ: прибыль 9 500 тг; рентабельность 9 500 : 40 500 * 100%=23,5%

4. С помощью этой живой счётной машины можно было в прошлом считать до 5. А если взять две, то до 10. В странах, где ходили босиком, с её помощью считали до 20. О чём идёт речь? Ответ: пальцы.                                                  5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 рублей, а второму – 1 рубля. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга?            Ответ: 5 р.                                                                                            6.     Айгерим  живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Алина живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Алина, поднимаясь к себе домой на второй этаж? Ответ: Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Айгерим необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Алина необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.

Вопросы стоимостью 15 000 тг.

  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 долларов, а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 долларов. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 долларов. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет? Ответ:12 – правильно, а 8 – неправильно.
  2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 тенге. По цене 60 тенге можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 тенге – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли?  Ответ: 50 тенге за стакан
  3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытье овощей.

10 мин. – их резка.

10 мин. – очистка картофеля.

30 мин. – его варка.

10 мин. – приготовление пюре.

10 мин. – приготовление котлет из фарша.

30 мин. – жарение котлет.

10 мин. – накрывание на стол.

ИТОГО: 2 часа.

Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить,   чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ: 1) чистка картофеля; 2)варка картофеля; в это же время : а)приготовление котлет, б) жарение котлет, в)мытье овощей и их резка; 3)приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.

  1. У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: у 1-го – 8 р., у 2-го – 12 р., у 3-го – 5 р., у 4-го – 20 р.                                                                                                                     5. Какой французский учёный XVII века сконструировал первую вычислительную машину для сложения и вычитания многозначных чисел? Ответ: Блез Паскаль

6. Это сечение используется в живописи, скульптуре и архитектуре. Пропорции в соответствии с этим сечением создают впечатление гармонии, красоты. Часто его использовал Леонардо да Винчи. Ответ: Золотое сечение

Вопросы стоимостью 20 000 тг.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег.
  • Вложить 80 $. и получить 100 $.
  • Вложить 20 $. и получить 30 $.
  • Вложить 100 $. и получить  140 $.

Какой вариант вы выберете и почему?Ответ: второй.

  1. В ваш банк положили 500 000 тенге. Под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?  Ответ:525 000 тг.

Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 рублей, за второй – 20, за третий – 40, и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценил свою лошадь? Ответ:635 350 рублей.                                      4. Задача Эйнштейна

Эйнштейн придумал эту задачу в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы к 2% самых умных людей планеты? Здесь нет никакого фокуса, только чистая логика.
1. Есть 5 домов каждый разного цвета.
2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
3. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное.
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Подсказки: Англичанин живет в красном доме.Швед держит собаку.
Датчанин пьет чай.Зеленый дом стоит слева от белого (считайте, что эти дома стоят рядом – иначе в задаче получаются два решения).Жилец зеленого дома пьет кофе.Человек, который курит Pall Mall, держит птицу.Жилец из среднего дома пьет молоко.Жилец из желтого дома курит Dunhill
Норвежец живет в первом доме.Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку.Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill.Курильщик сигарет Winfield пьет пиво.Норвежец живет около голубого дома.Немец курит Rothmans.Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду. Ответ: Хозяин рыбы – немец.                                                       

5. Что можно сказать о расположении графика функции                                  Ответ: график парабола, ветви вниз, вершина в точке (0;6)                                                                                           6. Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пу­щены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу?      Ответ:Первым достигнет низа куб, вторым — шар, последним — цилиндр. Шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что соответственно уменьшит их скорость.

Вопросы  акционерам.

1. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,

Но стоит букву заменить, так можно акции купить.

     Ответ: Баржа – биржа

2.Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.

Это не чудесный дар, а просто – напросто …

Ответ: Товар

3.Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.

Ответ: Доход.

4.Тимофей носки связал и на рынке их продал.

Дешевле чем стоили нитки. Получил одни…

Ответ: Убытки.

5. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденты?  Ответ:Акцию

6. Что помогает помочь увеличить продажу товара? Ответ:Реклама

 

Заключительный этап:

члены жюри объявляют итоги игры, награждают победителей.

Ты действительно старался

И учил, и занимался.

Прочитал ты уйму книг,

Много нового постиг.

Кругозор расширил свой

И с победою домой

Отправляешься сегодня.

Да, держался ты достойно! 

Приложения

1.Литература

  •  Газета «Математика»     
  • Энциклопедический словарь юного математика;
  • Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»;
  • Минковский В. Л. «За страницами учебника  математики»;

2.Презентация игры.

(Скачать)

<h2>Ұқсас жазбалар</h2>

Leave a Comment

Website Protected by Spam Master