Басы » Бейнелеу өнері » Натюрморт

Натюрморт

АнаркуловаАйгульКемаловна
Учитель ИЗО, черчения КГУ ОШ №57 г. Алматы
Тема: «Натюрморт»
Урок рассчитан на 2 урока – урок 1
Тип урока: смешанный.
Вид занятия: рисование с натуры.
Цели: 1. Образовательный – выполнить натюрморт в цвете, научить реалистично изображать натюрморт с натуры, ознакомить с произведениями известных художников;
2. Развивающий – развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов, развивать навыки с кистью, умение смешивать краски;
3. Воспитывающий – содействовать формированию эстетического отношения к действительности искусству
Оборудование урока:
Материалы: постановка-кувшин, кружка, яблоко; альбом, акварель краски, палитра, кисти.
Наглядности: репродукции- Герасимов М. «Полевые цветы», Машков И. «Фрукты на блюде», Врубель М. «Шиповник, рисунки учителя.
Вводная беседа:
Ребята, что такое натюрморт?
Это жанр изобразительного искусства. В переводе с французского слово означает «мертвая натура».
Что можно изображать в натюрморте?
В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи, предметы быта, цветы, плоды и прочие.
Возник жанр натюрморта в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. Натюрморт делится на сложный и простой. Простой содержит от одного до трех предметов, а сложный содержит от четырех и более.
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\shipovnik.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.jpg
Ребята, перед вами выставлены творчество русского художника – это работы Михаила Александровича Врубель .Маленький  рассказ из его жизни. Через изображение вещей, окружающих человека, художник может отразить характерные черты их владельца предметы жизни определенной исторической эпохи.   Его знаменитые полотна «Шиповник», на фоне изображенной драпировки с цветочными мотивами художник разместил изящную округлую вазу, расписанную восточными узорами. Отчетливо выделяется белый цветок шиповника. Следующий натюрморт это «Подсвечник, графин, стакан» здесь каждый предмет натюрморта несет в себе скрытую силу. Материал из которого изготовлены вещи бронза подсвечника, стекло графина или матовый отблеск свечи, ощутимо дрожит от внутреннего напряжения. Вот такой замечательный художник был, который рисовал натюрморты.

Практическая работа:
Ребята, перед вами выставлен натюрморт из предметов – драпировка на ней керамическая ваза, кружка и яблоко. Скажите, какой это натюрморт простой или сложный? Простой так, как состоит из трех предметов
1 этап. Прежде чем изобразить натюрморт, нужно его построить. Теперь скажите, с чего мы начинаем построение натюрморта?
— расположение листа,
— определить плоскость,
— найти общую форму и расположение предметов.
2 этап. Ребята, рисование с натуры, это все что есть перед нами, т.е. если вы сидите на первом, втором или третьем ряду, значит и расположение предметов вы видите по разному, плоскость на которой стоят предметы, тоже видна по своему. Определяем высоту и ширину предметов.
3 этап. Делим на составные части, перечисляем, из каких геометрических тел состоят ваза, кружка и яблоко.
4 этап. Уточняем форму предметов. Выстраиваем овалы. Если мы будем смотреть на вазу сверху – овалы будут более раскрыты. Если снизу – овалов мы почти не видим, если на уровне глаз то овал будет менее раскрыт.
Во время этапов работы учениками, проводится индивидуальная работа учителем.
Итог урока:
Проводится анализ работ, тех учащихся, которые построили линейный рисунок.
Рефлексия:

Что такое натюрморт? Изображение различных предметов, вещей, объединенных в группе.
Какие виды натюрморта вы знаете? Простой и сложный.
Когда натюрморт стал жанром изобразительного искусства? В 17 веке в Голландии.
Домашнее задание:
Краски, кисти, баночка.
Урок 2
Ход урока:
Организационный момент: приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Повторение.
Сегодня мы продолжаем работу над натюрмортом. На прошлом уроке мы построили натюрморт в карандаше. Сегодня завершим его в цвете.
Вводная беседа:
Нам необходимо передать характерную форму и цвет. Посмотрите на репродукцию художника И. Машкова, как он передает красоту цветов, сочность плодов, объем предметов. Например, в натюрморте «Фрукты на блюде», «Ананасы и бананы» фрукты изображены так живописны и выразительны, что охотно дотянутся, попробовать их на вкус. На картине они изображены как живые, как только сорванные с дерева. Ребята, а вы знаете, что такое цвет? Цвет это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. В живопись цвет играет главную роль. Важным цветом в передаче пространства в натюрморте является фон. Фоном может быть стена, навесная полка, пространство интерьера и т.д.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\mediapreview.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\загруженное.jpg
Практическая работа:
Прежде чем начинать рисовать красками, давайте разберем характер цветовых оттенков. Что в нашем натюрморте самое светлое и темное? Самое светлое яблоко, затем ваза и самый темный предмет это кружка.
Ребята, как вы понимаете теплый цвет и холодный цвет?
Начиная работу в цвете нельзя забывать о том, что на предметах есть блик, цвет, светотень, тень, их необходимо показывать.
Итак, ребята с чего начинаем работу?
1 этап. Работу начинаем с изображения плоскости, вертикальная плоскость светлее, чем горизонтальная.
2 этап. Предметы начинаем писать с самого темного заканчивая самым светлым.
3 этап. Драпировка у нас холодная она отражается в предметах – это рефлекс.
И еще ребята не забывайте показать падающие тени от предметов, они будут темнее самого предмета.
Итог урока:
За 4-5 минут до конца урока, проводится анализ работ, тех учащихся, которые практически справились с работой.
Домашнее задание.
Рефлексия:
Какие цвета теплые, какие холодные?
Что такое цвет и как его можно применять в живописи?
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *