Басы » Бастауыш сыныптар » Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

Учитель начальных классов
Масимова Рушангуль Иминжановна
КГУ ОШ №57 города Алматы
Математика      2 класс
Тема  » Периметр многоугольника»
Цель и задачи урока:
Обучающая
Усвоение  новых  знаний о периметре многоугольника
Формировать навыки о многоугольниках
Развивающая
Развивать устный счет, внимание и наблюдательность
Развивать память, логическое мышление
Развивать познавательную активность учащихся.
Воспитывающая
формировать и воспитать активную личность
прививать любовь к родному краю и животным
Тип  урока
Форма  организации  урока

3-тип. Комплексное  применение  знаний  и способов  деятельности
Цель: создание  содержательных     и  организационных  условий  для  самостоятельного     применения  школьниками  комплексных  знаний  и способов  деятельности.
Структура  урока: мотивация  — актуализация   комплекса  знаний   способов  деятельности —  самостоятельное   применение  знаний  в  сходной  и новых  ситуациях  —  самоконтроль  и контроль  — коррекция  — рефлексия.
Форма  организации  урока:  беседа  и   практическое  занятие: лекция  и тренинг .

5. Оборудование:  вагон, карточки №1, №2

ХОД    УРОКА
1.Организационный   момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие.
И отправляемся мы на этом поезде.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Многое сейчас узнать.
Постарайтесь всё понять

  • -Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чём мы отправимся, посмотрите на доску. (На доске вагончики.)

 

C:\Users\Рушангуль\Pictures\i (11).jpg

Дети придумайте выражения, чтобы ответы были 12,13, 14, 15. И тогда наш паровозик поедет.

(дети рассказывают возможные варианты)

2. Чистописание.

Открываем тетради, написали число и классная работа.

прописываем число однозначное 3  и двузначное число 33.

У каждого ученика карточки.

Карточка №1

                                           Карточка №2

 

3см,1см
Квадрат              1см               Прямоугольник
-Мы подъехали к станции “Вспоминай-ка”
И так давайте вспомним чем отличаются квадрат от прямоугольника. Дети рассказывают правила.
У квадрата все 4 стороны равны. А у прямоугольника противоположные стороны равны. Тем и отличается квадрат от прямоугольника.
3. Работа над темой урока
Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты-купе. Мы отправляемся на станцию “Узнавай-ка”
Дети а теперь начертили в тетрадках каждый свою фигуру. У кого карточка №1 квадрат, а у кого карточка №2 прямоугольник.
Давайте теперь измерьте стороны прямоугольника и квадрата. Запишите сумму всех его сторон.
Эту сумму и её значение называют периметром прямоугольника и квадрата.
4. ФИЗМИНУТКА
Учит кошка сына, не зевай сынишка!
Где шуршит немножко, там наверно мышка!
Цап, цап, цап-царап там наверно мышка  (2раза)
5. Беседа
“Животные, их происхождение. Какую пользу приносят животные.”
Древние животные на Земле были громадные и страшные. Некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи. Вряд ли выжил древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными помощниками. Собака его охраняла и помогала охотиться, на лошади он ездил, перевозил грузы, пахал. Корова поила молоком, верблюд давал молоко и шерсть, пчёлы — мёд. Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь ты не погубил без надобности ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, ползает, плавает, летает, ходит.
6. Упражнения для разминки пальцев.
А). Игра-упражнение “Пальчики здороваются” Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки вперёд и обратно.
Б). Игра-упражнение “Согреем пальчики” Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.
В). Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, потом в обратном порядке.
Г). Перекатывание мячика в руках. Поворачиваем мячик в разные стороны.
Е). Игра “Пианино”
7. Закрепление
Соедини  стрелкой пример с его ответом
6 + 6 7 + 7
18-9 12 — 6
8 + 8 9 + 9
выпиши номера прямоугольников

В найденном  прямоугольнике найдите периметр фигуры.
Стороны по 2см, 3см.
Р =  2см +  2см + 3см + 3см =10см            Р = 10см

8. Итог урока:
Молодцы дети, мы прокатились с вами на поезде. И узнали много нового. Узнали что такое периметр фигуры. Как мы должны находить периметр?
Выставление оценок. Что вы сегодня запомнили?
9. Рефлексия:
-Наш урок подошёл к концу.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вас заинтересовало?

  • — На нашу ёлочку вы можете поместить шары. Если понравилось на уроке повесьте красные шары, если не понравилось, то синие шары.

 

http://festival.1september.ru/articles/513647/img3.gif

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *