Басы » Бастауыш сыныптар » Звуки (п), (п’) и буква П,п

Звуки (п), (п’) и буква П,п

Боранбай кызы  Акбота

Райымбекский район

село Кеген Кегенская средняя школа №2

Учитель начальных классов

Тема:Звуки (п), (п’) и буква П,п

Цель:

  • знакомство с звуками (п),(п’) и буквами Пп, научить читать и писать слова с этой буквой
  • развитие мышления, словарного запаса, развитие памяти
  • воспитывать доброту, любить труд.

 

Ход урока

  1. Орг.момент. Сегодня у нас открытый урок.
  2. Давайте постараемся показать настрой на урок, наши знания и умения.
  3. Давайте начнем наш сегодняшний урок нашим девизом:

« Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе пять»

II.Изучение нового

  1. Цель нашего урока. Познакомиться с новыми звуками и новыми буквами.
  2. Работа над звуками (п), (п’)

— Кстати ребята, пять начинается с какого буква (п’)

— Сейчас я произнесу слова, а вы скажите какой первый звук вы услышали в этих словах?

 

 

Показать картинки из « Азбуки в картинах»

   подсолнух, пчела, паук, пень, петух, пион, паутина, попугай, пианино, папа, пиала.

 

  1. Определение гласный или согласный звук

— Ещё раз произнесите этот звук и определите гласный звук или согласный звук?

(согласный)

— Почему вы думаете, что он согласный?

(Потому что не тянется и не поется)

-При произношении этого звука участвуют губы.

 

  1. Определение мягкости и твердости

— Ребята, этот звук в некоторых словах произносится мягко, в некоторых твердо.

-Я произнесу слова, а вы должны определить как слышится звук мягко или твердо.

папа-пила                                    пылесос-письмо

пол- пел                                       паспорт-песня

 

  1. Работа над словарным запасом.

-Придумайте слова со звуком п

 

  1. Знакомство с буквами Пп

— Вы хотите, чтобы звук «п» превратилась в букву и пришла к нам в гости?

-Тогда давайте пригласим её

-Кто это? (петух, попугай)

 

Они  начинаются с буквы п

 

  1. Знакомство с печатными буквами.

-Это большая печатная буква П

-Это маленькая печатная буква п

-Зачем нам печатные буквы

Сравните буквы.             (одинаковые)

 

  1. Знакомство с письменными буквами.

Сравните буквы.    (пишутся по разному)

-Зачем нам письменные буквы?

(чтобы писать)

 

  1. Письмо по памяти.

Напишите с помощью палочек печатную букву П

-На что похожа буква?

 

«П»-турник, на нем гимнаст

Подтянулся сорок раз

 

Влез на букву озорник

Он решил, что «П» турник

 

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле

 

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проём

 

 

  1. Чтение слогов с буквой П

па, по, пу, пи, пы.

 

  1. Работа над развитием логического мышления.

папа

полка

пушка

пила

пыль

 

III.Закрепление изученного

-Работа со страницей букваря

 

  1. Показ печатных и письменных букв

2.Работа над звуком (п)- синим, (‘п’)-зеленым

  1. Чтение новых слов, объяснение смысла

папа, лапа, пол, полка, пушка, сушка, пила, пиала.

4.Физминутка «Вышли мышки»

  1. Чтение текста «Наш папа»

-Кто строит мост?                                   (Строитель)

  1. Развитие речи.

 

— А кем работают ваши папы и мамы?

-Кто они по профессии?

  1. Послушайте стихотворение «Все для всех»

 

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

 

Каменщик был бы раздетым,

Если бы умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку и брюки

 

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поругает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает

 

Стало быть так и выходит

Все что мы делаем,- нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

 

— Ребята главный наш труд сейчас что?

(учёба)

 

  1. Запись в «Прописи №2»
  2. п- начинаем писать с верх страницы рабочей строки пишем прямую наклонную линию доводим до нижнего линии рабочей строки возвращаемся по написанной до середины рабочей строки пишем верх закругление прямая линия и нижний крючок.
  3. П- пишем сначала шляпу  на большой строке закругление и прямая горизонтальная линия в правую сторону под шляпой пр. наклонная доводим до них линии рабочей строки и крючок в левую сторону, и вторая прямая наклонная  доводим до нижней линии рабочей строки и крючок в правую сторону.
  4. Запись слов папа, пила.

 

  1. IV. Итог урока. Рефлексия.

-Отгадайте загадку

Пять братьев вместе родятся, а росту разного.

(пальцы)

-Какие звуки вы узнали на уроке?

-Какую новую букву узнали?

-Что особенно понравилось? Почему?

_Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *