Басы » Бастауыш сыныптар » Приставка, её роль в слове

Приставка, её роль в слове

КГУ  ОШ №57 города Алматы

Учитель начальных классов:

Гришина Наталия Анатольевна

Предмет: русский  язык

3 классТема: «Приставка, её роль в слове»

Цель: повторить и углубить понятие приставки как значимой части слова, дать представление о словообразующей роли приставки

— формирование умения находить приставку в слове, производить разбор слова по составу

— развитие памяти, мышления, устной и письменной речи

— воспитание внимания и аккуратности при письме

Тип урока: урок усвоения знаний

Форма организации урока:совершенствование знаний и способов деятельности

Ход урока:

  1. Организационный этап

            Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь

  1. Этап актуализации

Чистописание – написание в рабочей тетради букв Пп,слогов – про – при

Словарная работа

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом – помидор. Напишите это слово красивым почерком в тетради. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Сколько в этом слове букв, сколько звуков? Сколько гласных, сколько согласных?

— Давайте составим предложение со словарным словом – помидор

Учащиеся составляют предложения. Наиболее удачное предложение записывается на доске с комментированием.

 

 

 

 

Физминутка

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

  1. Ввод ситуации для открытиятемы и постановки цели урока

Послушайте стихотворение:

Подоконник — под окном.

Подлокотник – под локтём,

Очень мягкая подушка

Ночью ляжет вам под ушко.

И приснитсявам подснежник,

Что так тихо спит под снегом,

И приснится вам подсвечник

Что под свечкой задремал

(Е. Григорьева)

О чём это стихотворение? Что в нём необычного?

Ответы учащихся…

Правильно, в нём часто встречаются слова, которые начинаются слогом «под». А как эта часть слова называется? Приставка

Вы уже догадались о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке?

Сообщение темы урока

Выпишите слова из стихотворения, в которых имеются приставки (стр. 74 – упр. 160 Выделите приставку

  1. Формирование новых понятий и способов действия

Проблемный вопрос: «Что такое приставка и какова её роль в слове?»

Работа в парах (стр. 74)

Из каких частей состоит слово?

Какая часть слова называется приставкой?

Для чего служит приставка?

Как найти приставку в слове?

Теперь мы знаем, что при помощи приставки образуются новые слова. Приставка находится перед корнем. Она «пристаёт» к корню. Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой

  1. Применение. Формирование умений и навыков

Упр. 162. Списать. Подобрать однокоренные слова. Обозначить приставки

Упр. 163. Образовать с помощью приставок слова с противоположным значением. Обозначить приставки

Например: Влетел в окно – вылетел из окна, подплыл к берегу – отплыл от берега…

Какой мы можем сделать вывод?

Приставка вносит новое значение в слово

Закрепление и систематизация

Упр. 166 – стр. 76

Игра «Цветок». Написать слова с приставками. Как изменилось значение слов?

  1. Этап информации о домашнем задании

Упр. 164 – стр. 75

Дописать приставки к слову ехать. Какое значение имеет каждая приставка?

Обозначить приставки

  1. Подведение итогов урока
  2. Этап рефлексии 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *