Алматинская область
Панфиловский район
КГУ «Коктальская средняя школа с дошкольным мини-центром»
Учитель русского языка и литературы Таирова Алиям Якуповна
КВН в четвёртом классе
С учениками ІV класса я проводила КВН на тему «В мире сказок». Предварительно, на занятиях кружка русского языка, ученики познакомились с содержанием сказок, их героями. Затем они готовили небольшие спектакли: разучивали роли, шили костюмы. Процесс подготовки также имеет воспитательное значение.
В КВН приняли участие две команды: «Дюймовочка» и «Чебурашка». Его участники выполняли разные задания. Члены жюри оценивали задания по десятибалльной системе.
Задание 1.
Это задание капитанам команд. Они должны поприветствовать друг друга.
Приветствие капитана команды «Дюймовочка»:
Сегодня противники – наши друзья,
Ребята из нашего класса,
И проиграть нам, конечно, нельзя,
Хоть трудных вопросов масса!
Мы хотим бороться с вами
Так, как борются с друзьями:
Добрым словом, шуткой, смехом.
Отдающим в зале эхом!
И помним мы,
Что в дружбе сила,
Ну, а жюри, чтоб
Справедливо было!
Приветствие капитана команды «Чебурашка»:
Мы рады приветствовать вас
Сегодня, друзья , в КВН
Хотим, чтобы в зале за нас
Каждый болел.
Путь к победе не из легких,
Но помогут, как всегда,
Шутки, знания, смекалка
И болельщики – друзья.
Пусть дружба нас сильней сплотит.
Кто победит – жюри решит.
Участники должны выступить в костюмах и масках.
Задание 2. Инсценировка сказки.
Команда «Дюймовочка» инсценирует украинскую народную сказку «Колосок». Команда «Чебурашка» — сказку К. Чуковского «Муха — Цокотуха». После выполнения двух заданий (1 и 2) жюри даёт им оценку.
Задание 3.
Каждая из команд должна подобрать пословицы, отражающие содержание той или иной сказки. Команда «Дюймовочка» подбирает пословицы к сказке «Колосок», а команда «Чебурашка» — к сказке «Муха — Цокотуха».
Участники команды «Дюймовочка» подобрали такие пословицы:
Умелые руки не знают скуки.
Ленивому и в будни праздник.
Белые ручки чужие труды любят.
А команда «Чебурашка» — следующие:
Старый друг лучше новых двух.
Хороший друг всегда в беде поможет.
Друзья познаются в беде.
Задание 4.
Каждая из команд загадывает другой загадки о сказках, которые та должна отгадать.
Загадки команды «Дюймовочка»:
- Нет ни речки, ни пруда –
где воды напиться,
Очень вкусная вода
в ямке от копытца!
- Не лежалось на окошке –
покатился по дорожке.
- С букварём шагает в школу,
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её унесёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно, нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?
Загадки команды «Чебурашка»:
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка.
- Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то.
- Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
- Кто – то за кого –то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко.
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Отвечайте метко:
Кто засел так крепко?
После выполнения 3 и 4 заданий жюри оценивает их.
Задание 5.
Отгадать ребус. Учитель показывает плакат. Участники КВН должны назвать каждый нарисованный на плакате предмет и сказку, из которой он взят, составить со словом – названием предложение по сказке.
Задание 6.
Учащиеся прослушивают грампластинку (сказки «Снегурочка» и «Теремок»). Затем учитель задаёт вопросы по содержанию прослушанных сказок.
Команде «Дюймовочка» предлагаются вопросы по сказке «Снегурочка»:
— Как называется сказка?
— Кто герой этой сказки?
— Когда загрустила Снегурочка?
— Почему растаяла Снегурочка?
А команде «Чебурашка» — по сказке «Теремок»:
— Как называется сказка?
— Кто герой этой сказки?
— Что умела Лягушка?
— Почему волк, лиса и медведь не смогли войти в теремок?
Участники отвечают на заданные вопросы. Задание 7.
Я читаю отрывки из сказок. Участники должны сказать, из какой сказки взят отрывок, и назвать автора.
В конце конкурса подводятся итоги, объявляются победители, вручаются призы.
КВН, как и другие массовые внеклассные мероприятия, является полезным как для развития речи, так и для развития интеллекта. Рекомендую проводить его, начиная с четвертого – пятого класса.