Алматинская облость,
Карасайский район,
посел Береке
Учитель истории-Афлатов Руслан Сабирович
КГУ «Средняя школа имени М.Бейсебаева с дошкольным миницентром»
Кыпчакское ханство (Первая половина XI – начало XIII Веков)
Цели урока: Рассмотреть и изучить территорию, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство Кыпчакского ханства.
Оборудование: Карта, хронологическая таблица, карточки.
Вид урока: Смешанный урок (рассказ, самостоятельная работа).
План урока:
1.Введение.
2.Объяснение нового материала.
3.Самостоятельная работа.
4.Закрепление.
5.Подведение итогов урока.
Ход работы:
Организационный момент.
Опрос домашнего задания по вопросам к параграфу 12.
Самостоятельная работа по заполнению разделов хронологической таблицы.
Можно дать задание: решить кроссворд «Кыпчак».
(Ответы в клетках – для учителя).
- СЫГНАК
2.БОРИ
3.КАРПИНИ
4.ЖИКИЛ
5.ПЕТАХЬЯ
6.ТОКСОБА
- Присырдарьинская ставка кыпчакского хана.
- Ведущее кыпчакское племя.
- Европейский путешественник, писавший в XIII веке о кыпчаках.
- Одно из племен, присоединенных в Приаралье кыпчаками.
- Еврейский путешественник, писавший в XII веке о кыпчаках.
- Тюркское название, означающее «девять племен».
Вопросы для закрепления:
- Покажите на карте территорию Кыпчакского ханства, назовите земли, входившие в его состав.
- Расскажите об особенностях этнического состава кыпчакского племени.
- Расскажите об общественном строе Кыпчакского ханства.
- Расскажите о политическом положении Кыпчакского ханства.
- Объясните причины падения Кыпчакского ханства.
- Расскажите о хозяйстве кыпчаков.
- Назовите авторов, оставивших исторические сведения о кыпчаках.
Подведение итогов урока.
Оценка знаний учащихся.
Задание на дом: Изучить параграф 13, ответить на вопросы.