Басы » Математика » Повторение формул сокращенного умножения

Повторение формул сокращенного умножения

Алматинская область

Карасайский район

Сш М.Бейсебаева

Учитель-Яременко Т.Н.

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Повторение формул сокращенного умножения»

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по формулам сокращенного умножения.

Развивать мышление учащихся: через умение применять ФСУ, развивать внимание через самоконтроль и взаимоконтроль.

Воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группе, ответственности и самостоятельности.

 

Учащиеся должны знать: ФСУ  (формулы и формулировки)

Уметь:  применять ФСУ при: нахождении значения выражения, вычислении квадрата и куба числа, умножении многочленов, разложении многочлена на множители.

 

Оборудование: компьютер, видеопроектор, слайды, раздаточный материал, интерактивная доска,

флипчарты, фломастеры.

Тип урока —  повторения

ФОПД — групповая, фронтальная

МО – частично-поисковые.

 

Ход урока:

1.Организационный момент:  сообщение темы урока, формулировка учащимися целей урока.

Показ на интерактивной доске слайда №1 (знать ФСУ, уметь применять при ….)

Деление на группы.

2.Актуализация знаний учащихся: для чего нужно знать ФСУ?

1) в течение 1 минуты записать все формулы сокращенного умножения на флипчарт

2) обменяться флипчартами между группами – взаимоконтроль

3)анализ ошибок ( слайд  №2 –ФСУ)

4) Формулировка правил ФСУ  ( каждая группа по 2 правила — остальные проверяют, исправляют)

5) Подсчет баллов на листах-ответов в группе (1 формула- 1 балл, 1 формулировка -3 балла)

  1. Найти значение выражения – слайд №3

А. а²-2а+1  при а=101

А. х²+4х +4  при х=98

В. ( 0,3а + 0,2с)(0,3а -0,2с)  при с=5;  а=10

В. 4х² — 4х +1   при  х = 50,5

С. (х-у)(х²+ху+у²)  при  х=3;  у=2

Уровень  А- 1 балл,  В- 2 балла, С- 3 балла.

Чья группа  вперед  закончит — выходят к доске и объясняют решение. Остальные проверяют, исправляют ошибки на доске и у себя  в тетрадях, оценивают свою работу.

Слайд  №4 – показ правильного решения.

4.Вычислите, применив ФСУ: слайд №5

А. 31²     А.  27²    В. 99²     В. 103²   С. 101³

Взаимоконтроль в группе. Слайд №6- правильные решения.

5.Выполните действия: слайд № 6- на флипчарте выполняют в группе

А. (3в + 4с)(3в-4с)

А. (5х-7у)²

В. (х+у)(х²-ху+у²)

В.(х²-у²)³

С.(m-2n)(m²+2mn+4n²)

Взаимообмен флипчартами, взаимоконтроль.

Самоконтроль по слайду №7-правильные ответы.

6.Разложите на множители: слайд №8

А. 5а²-5b²

А. a³b-аb³

  1. B. 25х²- (х+у)²

В. —

  1. C. х²+6х+8

Разбор у доски по мере выполнения учащимися.

Самоконтроль по слайду  №9. Выставление баллов.

7.Найди ошибку: слайд №10

А. х²+ху+у²= (х+у)²

А.х²-2ху+у²= (х+у)²

В. х³-у³=(х+у)(х²-ху+у²)

В. а³+х³= (а-х)(а²+ах+х²)

С.(а+х)³= а³+3а²х-3ах²+х³

Исправление на листках-заданиях. Взаимообмен между группами. Слайд №11-правильные ответы.

  1. Решите уравнения: слайд №12 (устно)

А. х²-9=0

 

А. х²- 0,04=0

 

В. у²- =0

 

В. у²- 2 =0

 

С. х²- 1=0

  1. Домашнее задание: А. №457 В. №481(1) С. № 482 (2)
  2. Итоги:
  3. Общий балл группы
  4. Личные баллы
  5. Оценки.
  6. Что нужно сделать в данных заданиях?

1группа: 27а³-8х³

2 группа: -а³+х³

3 группа:  2,1·1,9

4 группа: 4,022·3,978

5 группа: (3)²- (2)²

Для чего нужно знать ФСУ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *