Алматинская область
Карасайский район
Сш М.Бейсебаева
Учитель-Яременко Т.Н.
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Повторение формул сокращенного умножения»
Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по формулам сокращенного умножения.
Развивать мышление учащихся: через умение применять ФСУ, развивать внимание через самоконтроль и взаимоконтроль.
Воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группе, ответственности и самостоятельности.
Учащиеся должны знать: ФСУ (формулы и формулировки)
Уметь: применять ФСУ при: нахождении значения выражения, вычислении квадрата и куба числа, умножении многочленов, разложении многочлена на множители.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, слайды, раздаточный материал, интерактивная доска,
флипчарты, фломастеры.
Тип урока — повторения
ФОПД — групповая, фронтальная
МО – частично-поисковые.
Ход урока:
1.Организационный момент: сообщение темы урока, формулировка учащимися целей урока.
Показ на интерактивной доске слайда №1 (знать ФСУ, уметь применять при ….)
Деление на группы.
2.Актуализация знаний учащихся: для чего нужно знать ФСУ?
1) в течение 1 минуты записать все формулы сокращенного умножения на флипчарт
2) обменяться флипчартами между группами – взаимоконтроль
3)анализ ошибок ( слайд №2 –ФСУ)
4) Формулировка правил ФСУ ( каждая группа по 2 правила — остальные проверяют, исправляют)
5) Подсчет баллов на листах-ответов в группе (1 формула- 1 балл, 1 формулировка -3 балла)
- Найти значение выражения – слайд №3
А. а²-2а+1 при а=101
А. х²+4х +4 при х=98
В. ( 0,3а + 0,2с)(0,3а -0,2с) при с=5; а=10
В. 4х² — 4х +1 при х = 50,5
С. (х-у)(х²+ху+у²) при х=3; у=2
Уровень А- 1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.
Чья группа вперед закончит — выходят к доске и объясняют решение. Остальные проверяют, исправляют ошибки на доске и у себя в тетрадях, оценивают свою работу.
Слайд №4 – показ правильного решения.
4.Вычислите, применив ФСУ: слайд №5
А. 31² А. 27² В. 99² В. 103² С. 101³
Взаимоконтроль в группе. Слайд №6- правильные решения.
5.Выполните действия: слайд № 6- на флипчарте выполняют в группе
А. (3в + 4с)(3в-4с)
А. (5х-7у)²
В. (х+у)(х²-ху+у²)
В.(х²-у²)³
С.(m-2n)(m²+2mn+4n²)
Взаимообмен флипчартами, взаимоконтроль.
Самоконтроль по слайду №7-правильные ответы.
6.Разложите на множители: слайд №8
А. 5а²-5b²
А. a³b-аb³
- B. 25х²- (х+у)²
В. —
- C. х²+6х+8
Разбор у доски по мере выполнения учащимися.
Самоконтроль по слайду №9. Выставление баллов.
7.Найди ошибку: слайд №10
А. х²+ху+у²= (х+у)²
А.х²-2ху+у²= (х+у)²
В. х³-у³=(х+у)(х²-ху+у²)
В. а³+х³= (а-х)(а²+ах+х²)
С.(а+х)³= а³+3а²х-3ах²+х³
Исправление на листках-заданиях. Взаимообмен между группами. Слайд №11-правильные ответы.
- Решите уравнения: слайд №12 (устно)
А. х²-9=0
А. х²- 0,04=0
В. у²- =0
В. у²- 2 =0
С. х²- 1=0
- Домашнее задание: А. №457 В. №481(1) С. № 482 (2)
- Итоги:
- Общий балл группы
- Личные баллы
- Оценки.
- Что нужно сделать в данных заданиях?
1группа: 27а³-8х³
2 группа: -а³+х³
3 группа: 2,1·1,9
4 группа: 4,022·3,978
5 группа: (3)²- (2)²
Для чего нужно знать ФСУ?