Басы » Математика » Посторонний корень дробно-рациональных уравнении

Посторонний корень дробно-рациональных уравнении

Западно-Казахстанская область
Зеленовский район
с.Мичурино
Мичуринская средняя общеобразовательная школа сад
Утегенова Айымгул Абзаловн

Тема урока: Посторонний корень дробно-рациональных уравнении

Цели урока:

  • Обеспечить усвоение темы, научить нахождению области допустимых значений и приведению дробей, входящих в уравнение, к общему знаменателю, исключению посторонних корней, отработать умения и навыки решения дробно-рациональных уравнении.
  • Развитие активной мыслительной деятельности, умений решать уравнения рационально. Развитие вычислительной культуры, умений находить рациональные приемы решений, навыков самостоятельной работы.
  • Воспитание активности, аккуратности, серьезного отношения к учебе, к учебному труду.

Тип урока: урок закрепления знаний

Методы урока: словестно-наглядный

Форма урока: урок-игра

Оборудования: интерактивная доска, карточки

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка д/з
  3. Повторение изученного в виде устного счета, рассматриваются примеры решения дробно-рациональных уравнений.
  4. Игра «математическая эстафета»
  5. Самостоятельная работа
  6. Подведение итогов урока, оценки за урок, задание на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эпиграф урока:

“Никогда не делай того, чего не знаешь,
но научись всему, что надо знать”.
Пифагор.

  1. Проверка дом.работы (устно)
  2. 3 Повторение изученного в виде устного счета, рассматриваются примеры решения дробно-рациональных уравнений.

а)При каких значениях х имеет смысл выражения

х=0                                     х=-1                           х=0 и х=1             х=2 и х=-2                                        х=0 и х=5

б)Назовите общие знаменатели:

(а+2)(а-2)

а(а-5)

в) вспомним алгоритм решения дробно рациональных уравнении на примере

:

  • найти область допустимых значении: ОДЗ  у=2,   у=-2,   у=0
  • находим общий знаменатель у(у+2)(у-2)
  • Умножаем обе части уравнения на общий знаменатель, тем самым получим целое уравнение:
  • Находим корни полученного целого уравнения: у=-5
  • Выберем те из найденных корней, которые принадлежат ОДЗ, и запишем ответ

у=-5

 

  1. Игра «математическая эстафета»

Класс разделить на группы, выполняют задания из учебника, каждое действие отдельный ученик, тем самым передовая эстафету другому участнику группы

1 группа 2 группа 3 группа
№1. №2. №3.
Отв: -1; -27 Отв: —   1/5 Отв:  1; -1/2
№344  1) №344    2) №344      3)
Отв: (2.5; 0) (4;0) (5;0) (3;0)   (2;0)

 

  1. Самостоятельная работа

Работа выполняется на листочках.

А) Какие из уравнений являются дробными рациональными?

Б) Дробь равна нулю, когда числитель ______________________ , а знаменатель _______________________ .

В) Является ли число -3 корнем уравнения №6?

Г) Решить уравнение №7.

Критерии оценивания задания:

«5» ставится, если ученик выполнил правильно более 90% задания. «4» — 75%-89% «3» — 50%-74% «2» ставится учащемуся, выполнившему менее 50% задания. Оценка 2 в журнал не ставится, 3 — по желанию.

  1. Подведение итогов урока, оценки за урок, задание на дом № 349

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *