Западно-Казахстанская область
Зеленовский район
с.Мичурино
Мичуринская средняя общеобразовательная школа сад
Утегенова Айымгул Абзаловн
Тема урока: Посторонний корень дробно-рациональных уравнении
Цели урока:
- Обеспечить усвоение темы, научить нахождению области допустимых значений и приведению дробей, входящих в уравнение, к общему знаменателю, исключению посторонних корней, отработать умения и навыки решения дробно-рациональных уравнении.
- Развитие активной мыслительной деятельности, умений решать уравнения рационально. Развитие вычислительной культуры, умений находить рациональные приемы решений, навыков самостоятельной работы.
- Воспитание активности, аккуратности, серьезного отношения к учебе, к учебному труду.
Тип урока: урок закрепления знаний
Методы урока: словестно-наглядный
Форма урока: урок-игра
Оборудования: интерактивная доска, карточки
План урока.
- Организационный момент.
- Проверка д/з
- Повторение изученного в виде устного счета, рассматриваются примеры решения дробно-рациональных уравнений.
- Игра «математическая эстафета»
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов урока, оценки за урок, задание на дом.
Ход урока
- Организационный момент. Эпиграф урока:
“Никогда не делай того, чего не знаешь,
но научись всему, что надо знать”.
Пифагор.
- Проверка дом.работы (устно)
- 3. Повторение изученного в виде устного счета, рассматриваются примеры решения дробно-рациональных уравнений.
а)При каких значениях х имеет смысл выражения
х=0 х=-1 х=0 и х=1 х=2 и х=-2 х=0 и х=5
б)Назовите общие знаменатели:
(а+2)(а-2)
а(а-5)
в) вспомним алгоритм решения дробно рациональных уравнении на примере
:
- найти область допустимых значении: ОДЗ у=2, у=-2, у=0
- находим общий знаменатель у(у+2)(у-2)
- Умножаем обе части уравнения на общий знаменатель, тем самым получим целое уравнение:
- Находим корни полученного целого уравнения: у=-5
- Выберем те из найденных корней, которые принадлежат ОДЗ, и запишем ответ
у=-5
- Игра «математическая эстафета»
Класс разделить на группы, выполняют задания из учебника, каждое действие отдельный ученик, тем самым передовая эстафету другому участнику группы
1 группа | 2 группа | 3 группа |
№1. | №2. | №3. |
Отв: -1; -27 | Отв: — 1/5 | Отв: 1; -1/2 |
№344 1) | №344 2) | №344 3) |
Отв: (2.5; 0) | (4;0) (5;0) | (3;0) (2;0) |
- Самостоятельная работа
Работа выполняется на листочках.
А) Какие из уравнений являются дробными рациональными?
Б) Дробь равна нулю, когда числитель ______________________ , а знаменатель _______________________ .
В) Является ли число -3 корнем уравнения №6?
Г) Решить уравнение №7.
Критерии оценивания задания:
«5» ставится, если ученик выполнил правильно более 90% задания. «4» — 75%-89% «3» — 50%-74% «2» ставится учащемуся, выполнившему менее 50% задания. Оценка 2 в журнал не ставится, 3 — по желанию.
- Подведение итогов урока, оценки за урок, задание на дом № 349