Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Закрепление обособленных членов предложения

Закрепление обособленных членов предложения

Отрарский  район  средняя  школа  имени  «К. Мунайтпосова»

Учитель  русского  языка  и  литературы:   Жумабекова  Нагима  Досановна.

 Тема  урока: Закрепление  обособленных членов  предложения.

Цели  урока: 

  • закрепить знания  учащихся  об обособленных  членах;
  • научить правильно  определять их в предложениях;
  • привить интерес к изучению  русского  языка.

Тип  урока:  повторения.

Оборудование: учебное пособие, слайды, раздаточные  материала.

                                        Ход  урока:    

  1. I. Организационный момент

Психологический  настрой:

 

Улыбнитесь  друг  друга.

Улыбнитесь  гостям   и  мне.

Слово  учителя

Сегодня  на  уроке мы  закрепим  знания  по теме  «Обособленные  члены

предложения», а целью нашего урока является

усвоение  материала  об  обособленных  членах  предложения,  вы  должны  правильно  научиться  определять их в предложениях, ну и, конечно же, вызвать  интерес к изучению  русского  языка.

Девиз  нашего урока: «Закрепляем  то, что  знаем, вспоминаем, что забыли». 

  1. II. Опрос домашнего задания

Фронтальный  опрос

На прошлом уроке вы проходили тему «Обособленные  члены  предложения». Чтобы  проверить  ваши  знания, я  хочу задавать вам  несколько вопросы.

  • Какие члены предложения называются однородными?
  • А какими членами предложения могут быть выражены однородные члены предложения?
  • Какими частями речи могут быть выражены однородные члены предложения
  • Как соединяются однородные члены предложения?
  • В каких случаях между однородными членами ставится запятая?
  • В каких случаях между однородными членами не ставится запятая?

 

  • Чаще всего какие обобщающие слова используются в однородных членах предложениях?
  • Когда ставится двоеточие в предложениях с однородными членами
  • А когда ставится тире в предложениях с однородными членами?
  • Какими членами предложения называются обособленными?
  • Какие разряды ест обособленных членов предложения?
  • Как выделяются обособленные члены предложения в устной и письменной речи?

 

III. Повторение  пройденного  материала

Упражнение  «Эксперимент»

Ваша  задача – расставить знаки  препинания.

а/ ВСАДУРАСТУТСЛИВЫВИШНИЯБЛОНИ

 

б/ СОЛНЦЕЦВЕТИТНОНЕГРЕЕТ

 

в/ ВГОСТЯХОРОШОАДОМАЛУЧШЕ

 

Правильный ответ предложения

 

  • В саду растут вишни, яблони и груши. О, О и О
  • Солнце цветит, но не греет. О, но О
  • В гостях хорошо, а дома лучше. О, а О

 

  1. IV. Работа с учебниками

 

  • Упр.1. стр.184. «В краю легенд». Прочитайте. Выпишите из текста предложение с обособленным членом и разберите его по членам предложения.

Синтаксический разбор

В низинах и долинах, на берегах голубых озёр Боровое, Щучье, Большое и Малое Чебачье к соснам присоединяется хоровод осин и кустарников. Это предложение обособлено обстоятельством, отвечает на вопрос где?  и выражено  существительными  множественного  числа  предложного падежа.

Это  чудесная земля взрастила  многих певцов  и  акынов –Биржан-сала, Ахан-сере, Ибрая Сандыбаева.  Это предложения обособлено  дополнением, отвечает на вопрос кого?  и выражено  существительными.

 

  1. V. Работа по тексту

 

  • Как называют Кокчетавскую возвышенность? Казахстанской  Швейцарией.
  • Какие скалы придают здесь причудливо-живописный облик? Гранитные  скалы  высотой в несколько  сот метров.
  • Какие виды деревьев можно увидеть в этом живописном уголке? Высокие сосны, осины и кустарники, целые рощи, танцующих берёз, на лесных полянах – буйное разнотравье.
  • Кого можно встретить в лесах? Оленя и марала, медведя и кабана, косулю, белку, лисицу, зайца, лося.
  • Кого взрастила эта чудесная земля? Многих народных  певцов и акынов – Биржан-сала,  Ахан-сере,  Ибрая  Сандыбаева.

 

  1. VI. Словарная работа

 

  • Возвышенность-қырат, үстірт.
  • Скала – жартас. құз.
  • Низина- ойпат.
  • Присоединяется – қосылады.
  • Тянутся – бой созады.
  • Буйное разнотравье –қаулап өскен шөп
  • По склонам гор – таудың бауырында

 

VII. Рефлексия

Молодцы, ребята.

  1. Какие члены предложения обособляются?
  2. Назовите разряды обособленных членов предложения?
  3. Какими знаками препинания выделяются они на письме?
  4. Что нового вы узнали о Кокшетау?

 

   VIII..  «Доскажи»     физ. Минутка.

      Жить душа……в душу.

     Куда  глаза……глядят.

     Одно  нога здесь……другая  там.

     Семь  раз  отмерь, ……один  раз  отрежь.

     Не имей  сто рублей,…а имей  сто друзей.

     Сделал дело -…гуляй  смело.

     В здоровом  теле……здоровый  дух.

     Любишь  кататься,…люби и саночки  возить.

     Кто не работает,……тот не ест.

 

VIII. Домашнее  задание

 

  • Повторить правила об обособленных членах предложениях.
  • Стр.186.упр.2.Выучит стихотворение Н.М. Языкова
  • -Комментирование оценок

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *