Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Подлежащее, выраженное существительным и местоимением

Подлежащее, выраженное существительным и местоимением

г.Талдыкорган

Абдрахманова Жамал Тустебаевна

учитель русского языка и литературы

средней школы-гимназии №14

 

Тема  урока: Подлежащее, выраженное существительным и местоимением.

Цель  урока: Дать определение главным членам предложения, показать способы

выражения подлежащего, привить навыки и умения нахождения в предложении главных членов,

развить языковое чутьё, активизировать  и обогатить лексический запас учащихся эстетическое восприятие природы.

Тип: урока : комбинированный

Метод урока: репродуктивный, частичный-поисковый метод

Форма работы: групповая

Оборудование: интерактивная доска, презентация, грамм- запись музыкальной композиции

Ход урока

1.Психологический тренинг.

  1. Дидактическая игра «ДА-НЕТ»(слайд1)

  Подлежащее — это главный член предложения;

Подлежащее- отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Подлежащее- выражается существительным и местоимением;

Предложение- это словосочетание;

Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные вопросительные, восклицательные

Простое предложение имеет две грамматические основы;

По наличии второстепенных членов предложения бывают распространенные на распространенные;

Синтаксис изучает словосочетания и предложения

Главные члены предложения- это дополнение и определение

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да нет да нет да нет да да нет да
  1. Работа по картине «Зимний лес»(слайд 2)

4.Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»(слайд 3)

5.Эпиграф урока  Учись у них- у дуба, у березы          А.А. Фет(слайд 5)

6.Новая тема

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы в зимнем лесу. Лес вызывает чувство душевного  покоя и уюта.

Великие поэты и писатели, художники и музыканты обращаются к вечной теме- теме любви к природе. Они изображают ее в своих произведениях как живое существо, неотделимое от человека, от его мыслей и чувств. Обратите внимание на эпиграф урока.

Что вы думаете поэтому  поводу?

7.Создание проблемной ситуации

Тропинка, к, ведет ,  лесной , реке                                    Тропинка ведет к лесной реке

Она строит дом для птенцов

Она строит дом для птенцов

Существительное Местоимение
Тропинка Она
Что? Кто?
ж.р ж.р
ед.ч. ед.ч.
Называет предмет Не называет предмет,

а указывает на какое-то лицо

 

8.Ознакомление с теоретическим материалом (слайд 11,12)

9.Личные местоимения (слайд 13)

10.Практическая работа(слайд 14)

И ст…ит б…рёза в сонной т…шине,

И горят сн…жинки в з…лотом огне

(С.Есенин)

См…трю я  в ст…кляшку

З…л…ного цвета,

И сразу з…ма

Превращается в л…то

(А.Барто)

11.Узнай дерево. Работа по группам(слайд 15,16,17)

  1. Закрепление материала

Мини сочинение о своем дереве.

  1. Самооценка
Умею находить грамматическую
основу
Различаю существительное и местоимения
Знаю как выражается подлежащее
Умею работать в коллективе
Умею составлять текст на заданную тему

Умею       «+»

Надо научиться «?»

Не знаю    «-»

14.Рефлексия. Сингвейн на тему Урок

  1. существительное
  2. два прилагательных

3.три глагола

4.предложение из 4 словосочетание

5.синоним к существительному

15.Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему: «Зима в моем городе»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *