Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Имя существительное

Имя существительное

СШ.им.Ф.Унгарсынова

Учитель русского языка и литературы

Хабиева Р.Т 

Тема: Имя существительное

Цели урока:  — познакомиться с имени существительным,уметь находить одушевленные и неодушевленные существительные;

  • развивать мышление,речь,обогащать словарь учащихся;
  • воспитывать интерес русскому языку.

Форма работы: групповая.

Оборудование: карточки,таблицы,интерактивная доска.

Ход урока:

І.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся к уроку.

ІІ.Объяснение новой темы.

Ребята,откройте тетради,запишпте сегодняшнее число и новую тему.

У нас сегодня в гостях важный гость                                            «Имя существительное» как часть речи!!!

Для начала вспомним,что мы знаем о существительном из   4 класса:

1)Что оно обозначает?Предмет,действие,признак?

2)Как вы думаете? Существительные-это части  чего? Речи,слова,предложения?

3)На какие вопросы отвечает?

ІІІ.Работа с кластером:

Имя существительное

 

Часть речи

 

Обозначает предмет

 

 

Отвечает на вопросы  кто?что?

 

 

  1. IV. Работа с таблицей.

В русском языке названия всех живых существ,отвечает на вопрос кто?  и является одушевленными существительными.

А в казахском языке на вопрос кім? Отвечающие только существительные,называющие людей.

Неодушевленные существительные обозначают неживые предметы.И так, мы узнали,что существительные бывают одушевленные и неодушевленные.

Имя существительное
Одушевленные

(жанды)

Кто?

Папа,кошка,бабочка,врач

Неодушевленные

(жансыз)

Что?

Дом,учебник,дорога,лист

V.Работа с учебником.

Рассказ «Уставшие парты»

1.Кто герои этого рассказа?

О чём  они говорят? Они жалуются на то,что их здесь их не уважают,их не берегут.

2.Выпишпте из текста неодушевленные имена существительные в один столбик,а одушевленные существительные в другой столбик.

VI.Работа в группах.

Ребята делятся на два группы и получают индивидуальные карточки.

VII.Обобщение.

1)Что мы сегодня узнали?

2)Что такое имя существительное?

3)На какие вопросы отвечают?

4)На какие две большие группы делятся существительные?

На экране опорная схема «Имя существительное».

VIII.Домашнее задание:

Выполнение упр.7.стр.82.

Из рассказа «Гранит науки» найти одушевленные и неодушевленные существительные.

ІХ.Подведение итого урока.

Оценивание детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *