Басы » Бастауыш сыныптар » Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

КГУ Мичуринская средняя общеобразовательная школа-сад

   Открытый урок  по математике  

 в  3  «В» классе

Учитель: Исмуханова Г.С.

  Тема:  Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Цели и задачи:

  1. Обобщение и закрепление знаний;
  2. Развитие навыков устных и письменных вычислений, мышления, внимания, речи;
  3. Пробуждение интереса к математике, расширение кругозора учащихся; воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы.

Тип: урок закрепления знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, игра.

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

— Ребята, какой сейчас весенний месяц?

— Какая знаменательная дата есть в апреле?

— А знаете ли вы, что 22 апреля Всемирный день Земли?

— Кто первый побывал в космосе?

— А кто – нибудь из вас хотел бы стать космонавтом или побывать в космосе?

— Тогда, отправимся в космическое путешествие.

Чтобы в космос нам летать

И ракетой управлять,

На планетах побывать,

Математику нам надо знать!

12 апреля 1961 года первый человек в мире, советский космонавт Ю.А.Гагарин совершил полёт вокруг Земли. Полёт прошёл благополучно, и спускаемый аппарат приземлился точно в заданном месте в определённое время. Продолжительность полёта составила 108 минут.

— Сколько это часов и минут?

Сегодня у нас необычный урок, космический. Когда – нибудь в будущем люди будут путешествовать в космосе от одной планеты к другой так же просто, как мы сейчас путешествуем по Земле. Сейчас мы с вами  мысленно совершим такое космическое путешествие к таинственной планете, где вас ждёт сюрприз.

Космонавты, во время полёта будьте очень внимательны. Тетрадь ваша сегодня будет бортовым журналом, куда вы будете записывать всё интересное, что встретится на пути.

Внимание! Откройте свои бортовые журналы. Запишите число.

  1. Актуализация знаний
  2. Первая планета на нашем пути – Меркурий.

Чтобы продолжить путешествие, вам нужно произвести устный счёт. Вот вы на рисунке видите планеты. Они вращаются вокруг  Солнца и образуют Солнечную систему.

300 : 3 =                               115 ∙ 2 =

121 ∙ 2 =                               45 ∙ 6 =

14 ∙ 5 =                                 20 ∙ 6 =

320 ∙ 3 =                               240 ∙ 2 =

Итак, планета Меркурий – самая близкая к  Солнцу.

  1. Следующая остановка на планете Венера; чтобы посадка была мягкой, мы должны решить задачу.

Кроме планет есть ещё и спутники. У Земли один спутник – Луна. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться, как бы привязана к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты. (разбор задачи).

12 ∙ 30 = 360 (ч)

Ответ: 360 человек.

Планета Венера названа в честь римской богини любви и красоты.

  1. А теперь продолжим наше путешествие. И дальше наш путь лежит на планету Земля.

На нашей планете вам, ребята, предстоит расшифровать фамилию одного из первых космонавтов Казахстана.

 

408 240 60 50 932 50 416 900

 

Т. Мусабаев , который совершил полёт в космос в 1994 году.

— Назовите ещё одного космонавта. (Т.Аубакиров)

На планете Земля самые благоприятные условия для жизни, потому что она находится на таком расстоянии от Солнца, которое позволяет существовать жизни на Земле.

Физминутка.

  1. Наша следующая остановка – планета Марс.

– Откуда у нас в Казахстане стартуют космические корабли? Узнаем об этом, если выполним работу в парах.

Итак, старт космических кораблей производится с космодрома Байконур.

Планета Марс названа  по имени бога войны Марс, и ещё её называют огненной или красной планетой.

  1. Планета – великан Юпитер приготовила для вас примеры и уравнения.

Задание N5 (по рядам).

400 – 120 : 4 =                           800 : 400 ∙ 268 =

200 : 4 + 300 : 6 =                      680 : 2 + 60 =

328 ∙ 2 – 195 =                           125 ∙ 4 – 118 ∙ 2 =

 

N6.

Х + 284 = 174 ∙ 4                            900 – х = 283 ∙ 2

  1. Звёзды – это тоже солнца, только удалённые от Земли, поэтому кажутся маленькими. Звёздное небо загадочно и таинственно. Мы смотрим на звёзды и нам кажется, что они мерцают, на самом деле они ярко сияют. Про звёзды задачу приготовила для вас планета Сатурн.

N8.

Девочки – 38 звёзд.

Мальчики — ? на 4 ст.горизонта по 16 з.

38 ь+ (16 ∙ 4) = 102 (з)

Ответ: 102 звезды.

Планета Сатурн – планета, окружённая кольцами из миллиардов частиц льда и пыли.

— С помощью какого прибора изучают небесные тела? Об этом узнаем на особенной планете, следующей за Сатурном – Уран. (N9).

 

  1. 7. Вот мы прилетели на одну из крупнейших планет Солнечной системы Нептун, на которой вас ждёт Незнайка с друзьями.(N10 устно).

3 ∙ 6 = 18                             18 : 9 = 2

 

И вот мы с вами справились с последним заданием нашего путешествия. Перед вами открываются просторы таинственной планеты, к которой мы летели. Какой же сюрприз нас там ждёт? Оказывается , те звёзды, которые вы получили за работу – это зашифрованные отметки. И вот последнюю, девятую, неизвестную планету, сейчас откроет тот ученик, который набрал самое большое количество звёзд.

— Как называется последняя планета? Планета Плутон – это самая дальняя от Солнца планета.(подсчёт звёзд)

 

8.Сейчас ребята, мы с вами составим пятистишье на тему «Космос».(синквейн)

Космос

Далёкий, неведомый

Манит, притягивает, завораживает

Меня притягивает неведомый космос.

Галактика

  1. Рефлексия:

Вот мы и вернулись на нашу планету Земля – самую красивую и прекрасную. Будем же любить её, бережно относиться ко всему живому на ней!

— Какое задание вам понравилось?

— При выполнении какого задания испытывали затруднения?

  1. Д/з N5, с. 89
  2. Объявление оценок.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *