Когиева Ж. К., Акмаральская основная средняя школа
Катонкарагайского района Восточно-Казахстанской области
Однородные члены предложения
Цели урока:
- Повторение и контроль учащихся по теме, развитие умений и навыков нахождения однородных членов , постановки запятых
в предложений.
- 2. Развитие устной и письменной речи,
3.Воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес к русскому языку к познанию.
Тип урока: комбинированный.
Методы: коммуникативный, словесный , поисковый.
Оборудование: компьютер, слайды, схемы , кроссворд ,портрет Л Н Толстого.
И И Левитана ,картинка лебедя.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Слово учителя . Психологический настрой учащихся на урок.
Чтение стиха учениками.
Небо ясное над нами, Я хочу учиться
Твердь земная под ногами : Я хочу работать
Мир дороги открывает, Я хочу, учась, работать
Солнце свет нам посылает Я хочу, работая учиться.
2.Целеполагание Если вы настроились на рабочий лад , то мы начинаем наш урок.
Для этого нам требуется отгадывать кроссворд . Учащиеся отгадают
кроссворд . Получится слово « Повторение»
3.Мозговой штурм (взаимоопрос учащихся по пройденному материалу ) Дети отгадают схему односоставных предложений,
определяют вид и главного члена предложения и чем выражается сказуемое.
4.Блиц-опрос 1Какие предложения мы называем односоставными?
2Какие предложения мы называем двусоставными?
3Назовите виды односоставных предложений?
4Назовите признаки определительно-личных, обобщенно-
личных , неопределенно-личных, безличных предложений
5Расскажите о полных и неполных предложениях
5 .Подготовка к изложению нового материала
Работа по карточкам
Карточка№1
И Левитан родился в небольшом литовском городке. В 13 лет он был
принят в Московское училище живописи . Его преподаватели были
Алексей Саврасов и Василий Поленов.
Карточка№2
В Ясной Поляне родился и прожил великий русский писатель. Л. Н.
Толстой .Здесь он создал» Войну и мир»,Анну Каренину»,«Воскресенье»
Нахождение в этих карточках однородных членов предложения.
Вопрос учителя
1.Какие члены предложения мы называем однородными?
2.О. ч. п . связанные при помощи союзов имеют какие значения?
6.Работа над изучением нового материала
а Объяснение материала с помощью слайда
б Объяснение материала с помощью схемы
- 7. Ученики записывает число и тему выполняют упр. 1 составляют схему
1 О , О , О, О. 2 О , О ,О и О . 3 О, О. 4 О , О , О. 5 О , О.
8 .Выполнение упр. 3. Показ лебедя. Чтение и нахождение однородных
членов определение видов текста.
Вопрос классу Определите вид первого текста ( текст-описание)
2-3 тексты ( текст-повествование)
Теперь я показываю вам слайд про лебедя , вы прочитали тексты про
лебедей , дальше вы составляете синквейн на эту тему
Звучит музыка . Написание синквейна
Лебедь
Белоснежный, красивый , гордый .
Плывет, выступает , вырастет.
Белоснежный лебедь невыразимо прекрасен .
9.Закрепление новой темы
Поиграем в игру « Знатоки пословиц» Читая , находим однородные члены
предложения
Сила в — знаний , знания в книгах.
Книга -кладовая золота.
Дерево крепко корнями . а человек друзьями.
Жить без друзей , что есть пищу без соли.
- 10. Рефлексия
Великий восточный философ Саади сказал
Умен ты или глуп,
Велик ты или мал
Не будет знать никто
Пока ты слов не сказал.
Заканчивая урок, я хочу спросить у вас
Понравился ли вам урок?
Что нового усвоили на уроке?
Какие пожелание вы хотите сказать уроку , мне?
- 11. Выставление оценок.