Дауренбекова Алмагул Абдрашовна
Тема: НАШ АУЛ. ТЕЛЕНОК.
Цели: 1. Знакомство с содержанием текста , учить согласованию прилагательного с существительными.
2. Развивать творческие способности учащихся, умения выслушать других и проявить себя, улучшить память, речь, внимание и смекалку.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, любовь к родному краю.
Методы и приемы: наглядный, словесный, письменный, развитие речи, работа по картинкам.
Оборудование: сюжетная картинка «Наш аул», предметные картинки
ХОД УРОКА:
1. Психологический настрой.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. Проверка домашнего задания
Запись в тетрадях.
3. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
Работа над связным текстом «Наш аул»
— чтение текста учащимися
— каждая группа отвечает на 1 вопрос по тексту
— описание новых объектов в нашем ауле (больница, детский сад, школа искусств)
В каждом ауле выращивают домашних животных
-назовите домашних животных
-назовите детенышей этих животных
-составьте по одному предложению с этими словами.
Физ. Минутка
Отгадайте загадки
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета
Игра «Дорисуйте»
Выполнение упр.5 самостоятельно (самопроверка)
Выполнение упражнения «Четвертый лишний»
4 этап. Работа над развитием продуктивной речи
Упражнение 6. Чтение текста «Теленок» М.Турежанова по ролям.
5 этап.
Домашнее задание
Стр.108 упр.3,9
Рефлексия
Оценка групп