Алматийнская область
Илийский район
п.Боралдай
Детский сад «Балдаурен»
воспитатель первой категорий Ержуманова Г.Ж.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы «Улыбка»
Білім беру саласы\Образовательная область: Познание
Бөлімі\Раздел: Конструирование
Тақырыбы\Тема: Торсык
Мақсаты\Цели: Познакомить детей с различными видами посуды, с казахской национальной посудой ( торсык, тостаган); учить детей складывать из частей целый предмет; развивать зрительное восприятие формы плоскостных предметов.
Билингвалдық компонент\Билингвальный компонент: торсык – торсык (бурдюк), ыдыс- посуда, қасық – ложка, тостаған – небольшая деревянная посуда.
Сөздік жұмыс\Словарная работа: посуда.
Технологиялық қамсыздандыру\Технологическое обеспечение: торсык разделенный на 4 части, раздаточный материал.
Этапы
деятельн. |
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудител. | Организовать дидактическую игру «Чего не стало?»
Торсык – это посуда, изготовленная из кожи, в нее наливают молоко, айран, кукмыз. Торсык удобно брасть с собой в дорогу. |
Дети проявляют интерес и желания играть.
Д\и внимательно рассматривают торсык. |
|
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисков |
Воспитатель предлогает детям рассмотреть тех.карту с изображением целого и разделенного на 4 части торсыка. Воспитатель называет части торсыка – горлышко, крышка, основание, дно.
Далее предлогает детям собрать торсык из 4-х частей. Воспитатель помогает детям, поощряет их. |
Дети рассм.картинку.
Повторяют за воспитателем Собирают торсык из частей
|
|
Рефлекстік-
түзету Рефлексивно-корректирующий |
Воспитатель анализирует работу детей, отмечает, что торсыки получились красивыми.
Воспитатель предлагает закрепить название и предназначение торсыка. |
Дети любуются своей работой.
Называют, какую посуду они собрали, из скольких частей, для чего нужнен торсык. |
|
.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Білу керек\Знать : название посуды на казахском и русском языках.
Болу керек\Иметь : интерес к конструйрованию из бумаги; эстетическое отношение к результату свойх действий.
Үйрену керек\Уметь: составлять из 2, 3, 4частей плоскостной предмет.