Басы » Cыныптан тыс » Интеллектуальная урок-игра «Знатоки великой истории»

Интеллектуальная урок-игра «Знатоки великой истории»

70 «Школа – гимназия «Женис»

коммунальное  государственное  учреждение

Учитель  русского  языка  и  литературы

Усипбекова  Айгерим  Набиевна

 Интеллектуальная урок-игра «Знатоки великой истории», посвященный 70-летию Победы над фашистской Германией, проведенная в 7 классе. 

Цель:

развитие патриотических чувств у обучающихся, воспитание уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы;

способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение к ветеранам

Задачи:

— познакомить с историей Великой Отечественной войны;

— воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Ход урока.

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть сегодня вас на нашем мероприятии.

Сегодня у нас необычный урок – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией. 70 лет мы не видели ужасов войны. 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них — это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед.

Наше поколение родилось под мирным небом и это благодаря нашим отцам, дедам и прадедам, которые ценою своей жизни подарили нам этот мир и спокойствие.

Ведущий:

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез печали.

Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил  — фашизм!

На фронте воевали и наши соотечественники. Многие из них стали героями Советского Союза посмертно. Мы не можем не назвать имена героев как

Б. Момышулы , Т. Бегельдинов, М. Маметова,А. Молдагулова, Р. Кошкарбаев , Нуркен Абдиров, Абылай Алимбетов и многие другие. Светлая им память! Вечная им слава!

Эпиграф урока:

Люди!

Покуда сердца

стучатся,-

помните!

Какою ценой

завоёвано счастье,-

пожалуйста,

помните!

Р.Рождественский.

Давайте почтим всех погибших на этой войне минутой молчания.

 Ведущий.               

 Стихотворение о войне.

Ведущий.  

Наш урок будет необычным, он будет посвящен  нашим героям, которые своим подвигом показали огромную любовь к своей родине, к своей земле. Ребята будут петь песни о войне, о мире,  читать стихи, оттачивать свои знания, защищать свои исследовательские работы об участниках  ВОВ – наших земляках.

Песня «Журавли ». 

Показ слайдов с фрагментами о ВОВ, героев, павших на войне, участников войны — наших земляков.

Задание 1. 

Деление на группы по датам получения звания Героя Советского Союза:

1 группа — Отряд М. Маметовой – 1 марта 1944 г.

2 группа — Отряд имени А. Молдагуловой – 4 июня 1944 г.

3 группа — Отряд имени Б. Момышулы – 1990 г.

Ученики дают  информацию с чем связаны эти даты.

Задание 2

Выбор командира отряда.

Задание 3

Придумать 3 золотых правила.

Задание 4.

Придумать девиз, связанный с именем отряда.

Задание 5.

Итак, начнем наш урок-игру. Ознакомление с условиями игры.

Он состоит из 4 этапов. 1 этап — начало войны 1941 год.

2 этап — середина войны — 1942-1943 годы.

3 этап — конец войны — 1944-1945 год.

4 этап – домашнее задание. Каждая группа должна проделать исследовательскую работу об участнике ВОВ нашего поселка.

Ответивших правильно будут оцениваться звездочками.

 

1 этап урока. 

Слайд 1-2.  Показать слайд с информацией о начале войны 1941 год.

Учащиеся должны запомнить как можно больше информации и ответить на вопросы.

  1. Как назывался самый массовый самолёт Великой Отечественной?
  2. Назовите фамилию конструктора самого массового самолёта Великой Отечественной войны
  3. Это был истребитель, штурмовик или бомбардировщик?
  4. Сколько всего самолётов на слайде?
  5. В какой день недели Германия напала на СССР?
  6. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой
  7. Как назывался немецкий план нападения на СССР?
  8. Назовите три страны – главные союзницы Германии во 2 мировой войне?
  9. Как назывался немецкий план захвата Москвы?

Ученицы  Зарина и  Жадыра рассказывают свои стихи.

2 этап урока.

Слайд 3 -4. Середина войны 1942-1943 годы.

  1. Чем руководил Главный штаб, созданный 30 мая 1942 г.?
  2. Назовите звание героя Советского Союза Т. Бегельдинова.
  3. День ракетных войск и артиллерии празднуют в честь наступления советский войск под Сталинградом. Назовите дату этого праздника
  4. Как назывался план наступления советских войск под Сталинградом?
  5. Где произошло самое крупное сражение с применением бронетехники?
  6. Руководители скольких государств участвовали в Тегеранской конференции?
  7. На каком самолете сражался Т.Бегельдинов?
  8. Кто провёл операцию «Концерт» в 1943 г.?

Ученица  Серикова Айгерим рассказывает свой стих

3 этап урока.

Слайд 5 – 6  Конец войны 1944 – 1945 годы.

  1. Назовите дату открытия Второго фронта?
  2. Где произошла встреча советских и американских войск?
  3. Назовите дату встречи советских и американских войск
  4. Кто подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии

    с советской стороны?

  1. Когда советские войска впервые вышли к государственной

    границе СССР?

  1. Сколько солдат устанавливают столб с надписью СССР?

 7.К 70-летнему юбилею Победы Банк Казахстана выпустил  памятную монету. Какого достоинства эта монета?

  1. Назовите дату капитуляции Японии
  2. Почему в Европе празднуют День Победы 8 мая,

     а в России 9 мая?

  1. Кто первым водрузил боевое Красное знамя над

      рейхстагом?

  1. В каком звании был Рахимжан Кошкарбаев?

Ученица  Аружан рассказывает свой стих

4 этап урока.

Защита домашнего задания каждой группы. Презентация своих работ.

Итоги урока.

Рефлексия.

Что дал мне этот урок? 1 пожелание и 2 звезды.

Песня «Туған жерім»

На этом наш урок — игра подошел к концу. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 [bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *