коммунальное государственное учреждение
Учитель русского языка и литературы
Усипбекова Айгерим Набиевна
Интеллектуальная урок-игра «Знатоки великой истории», посвященный 70-летию Победы над фашистской Германией, проведенная в 7 классе.
Цель:
развитие патриотических чувств у обучающихся, воспитание уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы;
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение к ветеранам
Задачи:
— познакомить с историей Великой Отечественной войны;
— воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Ход урока.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть сегодня вас на нашем мероприятии.
Сегодня у нас необычный урок – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией. 70 лет мы не видели ужасов войны. 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.
Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них — это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед.
Наше поколение родилось под мирным небом и это благодаря нашим отцам, дедам и прадедам, которые ценою своей жизни подарили нам этот мир и спокойствие.
Ведущий:
День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез печали.
Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил — фашизм!
На фронте воевали и наши соотечественники. Многие из них стали героями Советского Союза посмертно. Мы не можем не назвать имена героев как
Б. Момышулы , Т. Бегельдинов, М. Маметова,А. Молдагулова, Р. Кошкарбаев , Нуркен Абдиров, Абылай Алимбетов и многие другие. Светлая им память! Вечная им слава!
Эпиграф урока:
Люди!
Покуда сердца
стучатся,-
помните!
Какою ценой
завоёвано счастье,-
пожалуйста,
помните!
Р.Рождественский.
Давайте почтим всех погибших на этой войне минутой молчания.
Ведущий.
Стихотворение о войне.
Ведущий.
Наш урок будет необычным, он будет посвящен нашим героям, которые своим подвигом показали огромную любовь к своей родине, к своей земле. Ребята будут петь песни о войне, о мире, читать стихи, оттачивать свои знания, защищать свои исследовательские работы об участниках ВОВ – наших земляках.
Песня «Журавли ».
Показ слайдов с фрагментами о ВОВ, героев, павших на войне, участников войны — наших земляков.
Задание 1.
Деление на группы по датам получения звания Героя Советского Союза:
1 группа — Отряд М. Маметовой – 1 марта 1944 г.
2 группа — Отряд имени А. Молдагуловой – 4 июня 1944 г.
3 группа — Отряд имени Б. Момышулы – 1990 г.
Ученики дают информацию с чем связаны эти даты.
Задание 2
Выбор командира отряда.
Задание 3
Придумать 3 золотых правила.
Задание 4.
Придумать девиз, связанный с именем отряда.
Задание 5.
Итак, начнем наш урок-игру. Ознакомление с условиями игры.
Он состоит из 4 этапов. 1 этап — начало войны 1941 год.
2 этап — середина войны — 1942-1943 годы.
3 этап — конец войны — 1944-1945 год.
4 этап – домашнее задание. Каждая группа должна проделать исследовательскую работу об участнике ВОВ нашего поселка.
Ответивших правильно будут оцениваться звездочками.
1 этап урока.
Слайд 1-2. Показать слайд с информацией о начале войны 1941 год.
Учащиеся должны запомнить как можно больше информации и ответить на вопросы.
- Как назывался самый массовый самолёт Великой Отечественной?
- Назовите фамилию конструктора самого массового самолёта Великой Отечественной войны
- Это был истребитель, штурмовик или бомбардировщик?
- Сколько всего самолётов на слайде?
- В какой день недели Германия напала на СССР?
- Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой
- Как назывался немецкий план нападения на СССР?
- Назовите три страны – главные союзницы Германии во 2 мировой войне?
- Как назывался немецкий план захвата Москвы?
Ученицы Зарина и Жадыра рассказывают свои стихи.
2 этап урока.
Слайд 3 -4. Середина войны 1942-1943 годы.
- Чем руководил Главный штаб, созданный 30 мая 1942 г.?
- Назовите звание героя Советского Союза Т. Бегельдинова.
- День ракетных войск и артиллерии празднуют в честь наступления советский войск под Сталинградом. Назовите дату этого праздника
- Как назывался план наступления советских войск под Сталинградом?
- Где произошло самое крупное сражение с применением бронетехники?
- Руководители скольких государств участвовали в Тегеранской конференции?
- На каком самолете сражался Т.Бегельдинов?
- Кто провёл операцию «Концерт» в 1943 г.?
Ученица Серикова Айгерим рассказывает свой стих
3 этап урока.
Слайд 5 – 6 Конец войны 1944 – 1945 годы.
- Назовите дату открытия Второго фронта?
- Где произошла встреча советских и американских войск?
- Назовите дату встречи советских и американских войск
- Кто подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии
с советской стороны?
- Когда советские войска впервые вышли к государственной
границе СССР?
- Сколько солдат устанавливают столб с надписью СССР?
7.К 70-летнему юбилею Победы Банк Казахстана выпустил памятную монету. Какого достоинства эта монета?
- Назовите дату капитуляции Японии
- Почему в Европе празднуют День Победы 8 мая,
а в России 9 мая?
- Кто первым водрузил боевое Красное знамя над
рейхстагом?
- В каком звании был Рахимжан Кошкарбаев?
Ученица Аружан рассказывает свой стих
4 этап урока.
Защита домашнего задания каждой группы. Презентация своих работ.
Итоги урока.
Рефлексия.
Что дал мне этот урок? 1 пожелание и 2 звезды.
Песня «Туған жерім»
На этом наш урок — игра подошел к концу. Спасибо за внимание!