Қызылорда облысы
Қармақшы ауданы
№ 28 жалпы орта мектеп мұғалімі
Жақпанова Әсемкүл Өмірбекқызы
Сабақтың тақырыбы Повторение по теме «Назывные предложения»
Краткосрочное планирование по русскому языку
Дата | Предмет: русский язык | Класс: 11 | |
Тема урока: | Назывное предложение | ||
Цель:
(SMART, из ССП) |
-закрепить знания о видах односоставных предложений;
правильно строить односоставные предложения; умение использовать односоставные предложения в речи — развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать; продолжать работу по развитию критического, образного мышления; развивать творческую сторону мышления; — воспитать интереса к изучению русского языка, чувство коллективизма |
||
Ожидаемый результат:
(из ССП) |
Учащиеся научатся определять виды односоставных предложений, умеют использовать в своей речи назывные предложения, умеют выделять грамматческую основу односоставного предложения | ||
Ключевые идеи/подход: | Критическое мышление, ОдО, ОО, диалоговое обучение | ||
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) |
«Русский язык» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Учитель приветствует учеников, делит на группы
«Дед Мороз» «Снегурочка» |
Учащиеся распределяются по группам и готовятся к уроку. | |||||||||||||||||||||||
Опрос домашнего задания | Учитель просит продемонстрировать подготовленные презентации по пройденным темам.
«Восстанови кластер по теме «Односоставные предложения»»
|
Учащиеся демонстрируют презентации, объясняют пройденный материал, приводят примеры.
Учащиеся восстанавливают кластер, отвечают на вопросы. |
|||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | «Оцени себя»
Блиц-опрос «Верные и неверные утверждения» – Назывные – односоставные предложения? (Да). – Назывные – двусоставные предложения? (Нет). – Согласны ли вы, что главный член назывного предложения является подлежащее? (Да). – Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да). – Может ли назывное предложение быть распространённым? (Да). |
Учащиеся отвечают на вопросы. | |||||||||||||||||||||||
Объяснение нового материала | Изучение нового материала, обсуждение в группе
«Метод редактирования» Назывные предложения имеют один главный член – сказуемое, которое может быть выражено именем сущ. в И.п. , количественно-именным словосочетанием, личным местоимением и числительным В схему указанных назывных предложений не входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение. Назывные предложения не могут быть распространенными и нераспространенными. «Проверь себя» «Метод редактирования» Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, которое может быть выражено именем сущ. в И.п. , количественно-именным словосочетанием, личным местоимением и числительным В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение. Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. |
Учащиеся читают, находят допущенные ошибки, исправляют их. | |||||||||||||||||||||||
Разминка | «Снежный ком»
|
Учащиеся кидают снежный ком друг другу, употребляя в своей речи назывные предложения. | |||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала | Работа с рабочей тетрадью.
Задание № 2 1.Вот и наступила настоящая зима ! 2.Снегопад. 3.День весь пуховый, мягкий, свежий. 4. Серо-белое низкое небо. 5.Пушистый неприметный снег на земле. 6. День чудесный. 7. Крупные снежные хлопья в воздухе. 8.Чудесный день. 1.Найдите двусоставные и односоставные предложения и запишите. _ 2.В каких из односоставных предложений главный член – сказуемое, а в каких- подлежащее? Задание № 3 Запишите назывные предложения, выраженных: Именем существительным Существительное с прилагательным Существительное с причастием Существительное с числительным Существительное с частицами Вот и Вон Задание № 4 Составить сложные предложения, используя союзы и, но 1.Ясный, морозный денек. 2.Хозяин решил затопить печь в доме. 3.Серо – белое небо. 4.Снег не идет. 5.Тишина. 6.Лишь чайки-рыболовы нарушают ночной покой. 7.Жаркий летний день. 8.Густо пахнет травами, медом. Задание № 5 Прочитайте текст, выпишите назывные предложения. Проснувшись и взглянув в окно, я был поражен светом и ослепительной белизной. Ясный, морозный денек! Снегопад. День, как гнездышко, весь пуховый, мягкий, свежий. Серо — белое небо. Падал пушистый, непримятый снег. Крупные снежные хлопья. Снега намело почти до крыш. Тихо. Мягко. Бело. Великолепный пейзаж! Задание № 6 Определите тип односоставного предложения. 1.Светает. 2.Рассвет. 3.Люблю дымок спаленной жнивы. 4. Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь! 5.Ласковый прибой. 6.Жарко. 7.Дни поздней осени бранят обыкновенно. 8.Жара. 9.Зимний лес. 10.Лесные тропинки. Задание 7 Сделайте вывод. Тестовая работа с использованием мобильного телефона. |
Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадях. | |||||||||||||||||||||||
ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания, выставляет суммативные оценки | Заполняют листы самооценивания | |||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Рефлексия на уроке «Одним словом» «Выбор»
|
Учащиеся делают пометки. | |||||||||||||||||||||||
Последующие задания | • Повторить правило, привести примеры
• Выписать из поэтических текстов назывные предложения. |
Запись в дневниках |
[bws_related_posts]