Басы » Кембридж бағдарламасы » Назывное предложение (краткосрочное план)

Назывное предложение (краткосрочное план)

  Қызылорда облысы
Қармақшы ауданы 

 № 28 жалпы орта мектеп мұғалімі
Жақпанова Әсемкүл Өмірбекқызы
Сабақтың тақырыбы  Повторение по теме «Назывные предложения»

Краткосрочное планирование по русскому языку

 

Дата   Предмет: русский язык Класс: 11
Тема урока: Назывное предложение 
Цель:

(SMART, из ССП)

-закрепить знания о  видах  односоставных предложений;

правильно строить односоставные предложения;

умение использовать односоставные предложения в речи

— развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать; продолжать работу по развитию критического, образного мышления; развивать творческую сторону мышления;

— воспитать интереса к изучению русского языка, чувство коллективизма

Ожидаемый результат:

(из ССП)

Учащиеся научатся определять виды односоставных предложений, умеют использовать в своей речи назывные предложения, умеют выделять грамматческую основу односоставного предложения
Ключевые идеи/подход: Критическое мышление, ОдО, ОО, диалоговое обучение
Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Русский язык»

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент Учитель приветствует учеников, делит на группы

«Дед Мороз» «Снегурочка»

Учащиеся распределяются по группам и готовятся к уроку.
Опрос домашнего задания Учитель просит продемонстрировать подготовленные презентации по пройденным темам.

«Восстанови кластер по теме «Односоставные предложения»»

 

Учащиеся  демонстрируют презентации, объясняют пройденный материал, приводят примеры.

Учащиеся восстанавливают кластер, отвечают на вопросы.

Актуализация знаний «Оцени себя»

Тема Оценка
До начала урока После урока
Назывное предложение    
Чем выражается подлежащее?    
Примеры    

Блиц-опрос «Верные и неверные утверждения»

– Назывные – односоставные предложения? (Да).

– Назывные – двусоставные предложения? (Нет).

– Согласны ли вы, что главный член назывного предложения является подлежащее? (Да).

– Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да).

– Может ли назывное предложение быть распространённым? (Да).

Учащиеся отвечают на вопросы.
 Объяснение нового материала   Изучение нового материала, обсуждение в группе

«Метод редактирования»

Назывные предложения имеют один главный член – сказуемое, которое может быть выражено именем сущ. в И.п. , количественно-именным словосочетанием,  личным местоимением и числительным  В схему указанных назывных предложений не входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение.

Назывные предложения не могут быть распространенными и нераспространенными.

«Проверь себя»

«Метод редактирования»

Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, которое может быть выражено именем сущ. в И.п. , количественно-именным словосочетанием,  личным местоимением и числительным  В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение.

Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными.

Учащиеся читают, находят допущенные ошибки, исправляют их.
Разминка «Снежный ком»

 

Учащиеся кидают снежный ком друг другу, употребляя в своей речи  назывные предложения.
Закрепление нового материала   Работа с рабочей тетрадью.

Задание № 2

1.Вот и наступила настоящая зима !

2.Снегопад.

3.День весь пуховый, мягкий, свежий.

4. Серо-белое низкое небо.

5.Пушистый неприметный снег на земле.

6. День чудесный.

7. Крупные снежные хлопья в воздухе.

8.Чудесный день.

1.Найдите двусоставные и односоставные предложения и запишите. _

2.В каких из односоставных предложений главный член – сказуемое, а в каких- подлежащее?

Задание № 3

Запишите назывные  предложения, выраженных:

Именем существительным

Существительное с прилагательным

Существительное с причастием

Существительное с числительным

Существительное с частицами Вот и  Вон

Задание № 4  Составить сложные предложения, используя союзы и, но

1.Ясный, морозный денек. 2.Хозяин решил затопить печь в доме.

3.Серо – белое небо.       4.Снег не идет.

5.Тишина. 6.Лишь чайки-рыболовы нарушают ночной покой.

7.Жаркий летний день. 8.Густо пахнет травами, медом.

Задание № 5  Прочитайте текст, выпишите назывные предложения.

Проснувшись и взглянув в окно, я был поражен светом и ослепительной белизной. Ясный, морозный денек!  Снегопад. День, как гнездышко, весь пуховый, мягкий, свежий.  Серо — белое небо.  Падал пушистый, непримятый снег. Крупные снежные хлопья. Снега намело почти до крыш. Тихо. Мягко. Бело. Великолепный пейзаж!

Задание  № 6    Определите тип односоставного предложения.

1.Светает.

2.Рассвет.

3.Люблю дымок спаленной жнивы.

4. Не привыкайте к чудесам,

дивитесь им, дивитесь!

5.Ласковый прибой.

6.Жарко.

7.Дни поздней осени бранят обыкновенно.

8.Жара.

9.Зимний лес.

10.Лесные тропинки.

Задание 7  Сделайте вывод.

Тестовая работа с использованием мобильного телефона.

Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадях.
ОО и ОдО Предлагается заполнить листы самооценивания, выставляет суммативные оценки Заполняют листы самооценивания
Рефлексия Рефлексия на уроке  «Одним словом»  «Выбор»

 

 

 

Учащиеся  делают пометки.
Последующие задания •      Повторить правило, привести примеры

•      Выписать из поэтических текстов назывные предложения.

Запись в дневниках

 

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *