Басы » Бастауыш сыныптар » Числа от 20 до 100

Числа от 20 до 100

Абдыгалиева Шолпан Абдулаевна

Школа – гимназия им. Акылбаева

с. Аксу – Аюлы, Карагандинская область,  Шетский район

Математика  2 — класс

Тема: Числа от 20 до 100.

Цель:- учить  складывать и вычитать круглые числа  от 20 до 100;

— систематизировать умение сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления; выполнять вычисления;  решать задачи, уравнения;

— развивать организационные общеучебные умения (познавательные , коммуникативные , критическое и логическое мышления);

— воспитывать умения контролировать самого  себя, находить  исправлять собственные ошибки.

Форма урока — групповая

Тип урока – новая тема

Выполняемые задания Методы обучения Ресурсы Оценивание Деятельность   ученика Деятельность учителя
1 Орг. момент Психологический настрой   -Молодцы, ребята. Ученики строятся в круг, говорят девиз урока  Всем , всем-добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Начинаем мы опять

Решать, смекать, отгадывать.

2. Составление девиза занятия   Слайд   Составляют пословицу .Объясняют ее смысл( Если ты в работе терпелив, все  сможешь преодолеть.) -Чтобы вы хорошо решали, отгадывали нам кое- что понадобиться…Составьте пословицу, которая будет нашим девизом. Прочтите ее и объясните смысл.
3. Деление на группы По цвету звездочек

Желтый, красный, зеленый.

Звездочки 3-х цветов   Выбирают звездочки и рассаживаются на 3 группы — И так вам понадобится – терпение .Вперед за работу!

Делю учеников по цвету звездочек:

— желтые звездочки садятся за стол »Умники», красные «Математики»,зеленые »Звездачеты».

4.  Разминка   Слайд — тест

Электрон. учебник 2 класс

 За правильный ответ 1 смайлик –Молодцы!  Каждая группа отвечает на 5 вопросов Читаю   каждой группе по 5 вопросов, даю за правильный ответ 1 смайлик.
5. Минутка чистопи-сания.

 

Работа в тетрадях.

      Записывают число и слово Классная работа.

Из цифр 2,7 составляют числа 27,72,прописывают их.

— Какое сегодня число?

— Какой день недели?

— Из цифр 2, 7 составьте числа и красиво запишите в тетради.

-Охарактеризуйте числа.

 

6.

 

Матема-тический диктант.

   

Ответы на слайдах

 

56,50,20,100,60,9,30,7.

 

— У всех так? Молодцы!

 

Ответы записывают  в тетрадях. Проверяют ответы на слайдах.

 

— Запись числа 5дес. 6 ед.?(56)

— Сумма чисел 40 и 10? (50)

— Разность чисел 70 и 50?( 20)

-Какое число следует за числом 99? ( 100)

— В 1 часе сколько минут?( 60)

— На сколько 9 < 18? (9)

— На сколько 90 > 60? (30)

— В 1 неделе сколько дней? ( 7)

 

7.

Тема урока   Слад –цель урока   — Круглые.

-Двузначные и однозначные.

— Сто.

— О круглых числах.

-Чем интересны числа, с которыми работали?

– На какие группы можно разделить числа?

–Какое число лишнее?

— Как вы думаете о каких числах мы будем говорить на уроке и работать с ними ?

Знакомлю с целью урока.

8.

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

Работа по теме. Игра «Назовите соседей»

 

 

 

Работа в тетрадях

 

 

 

   

Слайд

 

 

 

 

 

Слайд электронный учебник

 

 

 

 

 

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют соседей числа.

 

 

 

 

Дети решают в тетрадях примеры.

Отвечают на  вопросы.

 

 

-Назовите соседей числа.

— Посчитайте круглые числа в прямом и обратном порядке.

-Как складывают двухзначные числа?

 

 

-В тетрадях запишите примеры и решите их.

-Какие это числа?

-Чем интересны круглые числа?

-Почему эти числа называем круглыми?

10  

Игра  «Домино»

  Карточки с заданиями

каждой группе

 

 

 

Смайлик

 

Правильные ответы складывают в виде домино. Каждая группа оценивает друг друга.

( светофор)

 

— Найдите правильный ответ и соедините их в виде домино.

Правильно решившей группе даю смайлик.

 11  Физминутка   слайд — Молодцы! Дети выполняют ритмические движения  под музыку. -А теперь, ребята , отдохнем под музыку.
12  Творческое заданИЕ  

Постер

Рисунок, текст. смайлик Составляют задачи и решают их. Сообщают о завершение работы одним  хлопком в ладоши.  

-«Умники» составляют задачу  по рисунку и решают ее.

— «Математики»- превратить задание  в задачу и решить ее.

 

— «Звездочеты»- составить обратную задачу к данной и решить ее.

 
 13 Критическое мышление   Игрушки

 

Геометрические фигуры

 

Мягкая игрушка

  Каждая группа выполняет свое задание. — «Умники» Какое можно сделать задание с игрушками .

-« Математики». Что можно сделать из геометр. фигур?

— «Звездочеты» Что можно сказать о мишке..

14

 

 

Рефлексия

 

 

  Стикеры-цветы, коржин.

 

  Дети записывают свои мнения об уроке на стикерах и кладут в коржин.. — На цветах запишите каждый  что узнал на уроке, чему научился и что еще хотел бы узнать.
15 Оценка          Выставляю оценки в журнал.
16 Д/з Логическое задание

 

Групповая, индивиду-альная.  Карточка-таблица   Дети записывают дом. задание  в дневники. -Каждая группа должна выполнить логическое задание по таблице; каждый составит по 5 примеров на разность и сумму с круглыми числами, запишет их в тетрадь. Каждой команде даю задание логического содержания в виде таблицы.
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *