Абдыгалиева Шолпан Абдулаевна
Школа – гимназия им. Акылбаева
с. Аксу – Аюлы, Карагандинская область, Шетский район
Математика 2 — класс
Тема: Числа от 20 до 100.
Цель:- учить складывать и вычитать круглые числа от 20 до 100;
— систематизировать умение сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления; выполнять вычисления; решать задачи, уравнения;
— развивать организационные общеучебные умения (познавательные , коммуникативные , критическое и логическое мышления);
— воспитывать умения контролировать самого себя, находить исправлять собственные ошибки.
Форма урока — групповая
Тип урока – новая тема
№ | Выполняемые задания | Методы обучения | Ресурсы | Оценивание | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1 | Орг. момент | Психологический настрой | -Молодцы, ребята. | Ученики строятся в круг, говорят девиз урока | Всем , всем-добрый день!
Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Начинаем мы опять Решать, смекать, отгадывать. |
|
2. | Составление девиза занятия | Слайд | Составляют пословицу .Объясняют ее смысл( Если ты в работе терпелив, все сможешь преодолеть.) | -Чтобы вы хорошо решали, отгадывали нам кое- что понадобиться…Составьте пословицу, которая будет нашим девизом. Прочтите ее и объясните смысл. | ||
3. | Деление на группы | По цвету звездочек
Желтый, красный, зеленый. |
Звездочки 3-х цветов | Выбирают звездочки и рассаживаются на 3 группы | — И так вам понадобится – терпение .Вперед за работу!
Делю учеников по цвету звездочек: — желтые звездочки садятся за стол »Умники», красные «Математики»,зеленые »Звездачеты». |
|
4. | Разминка | Слайд — тест
Электрон. учебник 2 класс |
За правильный ответ 1 смайлик –Молодцы! | Каждая группа отвечает на 5 вопросов | Читаю каждой группе по 5 вопросов, даю за правильный ответ 1 смайлик. | |
5. | Минутка чистопи-сания.
Работа в тетрадях. |
Записывают число и слово Классная работа.
Из цифр 2,7 составляют числа 27,72,прописывают их. |
— Какое сегодня число?
— Какой день недели? — Из цифр 2, 7 составьте числа и красиво запишите в тетради. -Охарактеризуйте числа. |
|||
6. |
Матема-тический диктант. |
Ответы на слайдах
56,50,20,100,60,9,30,7. |
— У всех так? Молодцы! |
Ответы записывают в тетрадях. Проверяют ответы на слайдах. |
— Запись числа 5дес. 6 ед.?(56) — Сумма чисел 40 и 10? (50) — Разность чисел 70 и 50?( 20) -Какое число следует за числом 99? ( 100) — В 1 часе сколько минут?( 60) — На сколько 9 < 18? (9) — На сколько 90 > 60? (30) — В 1 неделе сколько дней? ( 7) |
|
7. |
Тема урока | Слад –цель урока | — Круглые.
-Двузначные и однозначные. — Сто. — О круглых числах. |
-Чем интересны числа, с которыми работали?
– На какие группы можно разделить числа? –Какое число лишнее? — Как вы думаете о каких числах мы будем говорить на уроке и работать с ними ? Знакомлю с целью урока. |
||
8.
9.
|
Работа по теме. Игра «Назовите соседей»
Работа в тетрадях
|
Слайд
Слайд электронный учебник
|
Молодцы!
|
Дети называют соседей числа.
Дети решают в тетрадях примеры. Отвечают на вопросы.
|
-Назовите соседей числа.
— Посчитайте круглые числа в прямом и обратном порядке. -Как складывают двухзначные числа?
-В тетрадях запишите примеры и решите их. -Какие это числа? -Чем интересны круглые числа? -Почему эти числа называем круглыми? |
|
10 |
Игра «Домино» |
Карточки с заданиями
каждой группе
|
Смайлик |
Правильные ответы складывают в виде домино. Каждая группа оценивает друг друга. ( светофор) |
— Найдите правильный ответ и соедините их в виде домино. Правильно решившей группе даю смайлик. |
|
11 | Физминутка | слайд | — Молодцы! | Дети выполняют ритмические движения под музыку. | -А теперь, ребята , отдохнем под музыку. | |
12 | Творческое заданИЕ |
Постер |
Рисунок, текст. | смайлик | Составляют задачи и решают их. Сообщают о завершение работы одним хлопком в ладоши. |
-«Умники» составляют задачу по рисунку и решают ее. — «Математики»- превратить задание в задачу и решить ее.
— «Звездочеты»- составить обратную задачу к данной и решить ее. |
13 | Критическое мышление | Игрушки
Геометрические фигуры
Мягкая игрушка |
Каждая группа выполняет свое задание. | — «Умники» Какое можно сделать задание с игрушками .
-« Математики». Что можно сделать из геометр. фигур? — «Звездочеты» Что можно сказать о мишке.. |
||
14
|
Рефлексия
|
Стикеры-цветы, коржин.
|
Дети записывают свои мнения об уроке на стикерах и кладут в коржин.. | — На цветах запишите каждый что узнал на уроке, чему научился и что еще хотел бы узнать. | ||
15 | Оценка | Выставляю оценки в журнал. | ||||
16 | Д/з Логическое задание
|
Групповая, индивиду-альная. | Карточка-таблица | Дети записывают дом. задание в дневники. | -Каждая группа должна выполнить логическое задание по таблице; каждый составит по 5 примеров на разность и сумму с круглыми числами, запишет их в тетрадь. Каждой команде даю задание логического содержания в виде таблицы. |