Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Глагол. Повторение изученного в 6 классе
DCF 1.0

Глагол. Повторение изученного в 6 классе

Жамбылская область

  Кордайский район

 пгт Гвардейский

СШ №43 имени  Б.  Момышулы

Учитель русского  языка и  литературы 

Мусагалиева   Зульфия  Убайдуллаевна

 

Тема урока:      Глагол. Повторение изученного в 6 классе

Цели урока:     1.Образовательная:

-повторить изученный материал о глаголе как о части

речи;

— совершенствовать умение находить изучаемую

часть речи, обосновывать правильность выбора

орфограмм при написании глагола;

-использовать глагол в речи;

  1.   Развивающая:

                             Развивать умения учащихся:

— самостоятельно определять свои знания;

— работать в парах, в группе;

— развивать навыки самостоятельной работы,

логическое мышление, память;

  1.       Воспитательная:

— воспитывать желание переосмыслить собственные

знания по изучаемой теме и их практически

применять;

Тип урока:            урок обобщения и систематизации знаний;

Методы:              частично- поисковый, практический,

самостоятельная работа;

Формы:                 индивидуальные, коллективные;

Технология:        критическое мышление, новые подходы в

обучении, ИКТ, критериальное оценивание;

Оборудование:   слайды, плакаты, маркеры, цветные карточки,

презентация по теме;

ХОД УРОКА

Время      Вид работы Деятельность учителя Действия учащихся
Начало 12-25

 

 

 

 

 

12-27

 

 

 

12-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-35

12-40

 

 

12-55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-03

 

 

 

13-09

 

 

 

13-10

1. Орг. момент

а)приветствие, психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

б) деление учащихся на три группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица ЗХУ

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

Дом.задание.

1. «Здравствуйте,ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Ребята, все встали в круг. Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется,чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока. Попривествуйте гостей улыбкой,пожелайте мысленно себе удачи.

2. Перед вами на парте лежат цветные полоски: красные,желтые,синие,зеленые, чёрные. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответсвует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!

3. Чтение отрывка из стихотворения С.Кондрашова

Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.

– О какой части речи здесь говорится?

– Почему?

Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы?

4. Верно.И так,ребята, темой сегодняшнего урока «Глагол.Повторение изученного в 6   классе».

Сформулируйте цели урока.

5. Расскрывает цели и задачи урока.

— Ребята,сегодня мы повторим и обобщим все сведения о глаголе,и обязательно узнаем что-то новое. Для этого нам необходимо настроиться и вспомнить все,что вы изучили о глаголе в 6 классе.

Эпиграф нашего урока — слова Л.Н. Толстого:

Глагол является основой языка.

Найти верный глагол для фразы —

значит, дать движение фразе”.

Русский язык чрезвычайно богат глаголами. В русском языке 40% слов существительные, 35% глаголы.

 

6.Учитель раздаёт таблицу ЗХУ.

7. Учитель раздаёт листы с текстом.

 

 

8. Раздает карточки.  Работа в парах. А сейчас мы наши знания проверим на практике.

1)      Каждой паре предлагается задание (карточка) — выписать из предложений глаголы и выполнить задание.

Задание: определить вид и синтаксическую роль и в предложении, время, лицо, число, спряжение, поставить их в неопределенную форму.

Предложения:

1. Мы построили замок из песка.

2. Денис читает, а мы его внимательно слушаем.

3. В музее мы увидим много интересного.

 

— А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания.

 

(1 пара- 1 слово. Построили – совершенный вид, сказуемое, пр. время, мн. число, II спр., Н.ф.- построить;

2 пара– 2 слово – читает – несов. вид; сказуемое, наст. время, 3 л., ед. ч., Н.ф. – читать, I спр.;

3 пара– 3 слово – слушаем – несов. вид; сказуемое, наст. время, 1 л., мн. ч., I спр., Н.ф. – слушать;

4пара– 4 слово – увидим – совер. вид, сказуемое, буд. время, 1 л., мн.ч., II спр., Н.ф. – увидеть (искл.) ).

Вывод: Итак, выполняя данное задание, что мы с вами повторили?

(морфологические признаки глагола, синтаксическую роль). Какие из признаков являются постоянными? (вид, спряжение).

Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида.

Формы будущего времени имеют глаголы как несовершенного, так и совершенного вида.

Вып.упражнение 391.

Дополнить таблицу. С 2-3 глаголами (в любом времени) составьте запишите предложения.

—       Чему задания помогают учиться?

—       Что было трудно?

—       Что было легко?

—       Что нового узнали?

—       Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

 

Вып. упр. 397. (письменно)

Сочинить сказку о глаголе по

данному началу «Жил-был

Царь Глагол…»

 

Встают в круг,здороваются с учителями, выбирают цветные полоски.

 

 

 

 

Рассаживаются в группы по цветам.

 

 

 

 

 

 

 

(О глаголе).
Глагол обозначает действие предмета.

Формулируется тема урока и записывается в тетрадь: «Глагол. Повторение изученного.»

 

 

Определяют цель и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают записи в таблице.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Работа в группе.

Презентация групп.

Взаимооценивание.

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают по критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу ЗХУ.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *