Жамбылская область
Кордайский район
пгт Гвардейский
СШ №43 имени Б. Момышулы
Учитель русского языка и литературы
Мусагалиева Зульфия Убайдуллаевна
Тема урока: Глагол. Повторение изученного в 6 классе
Цели урока: 1.Образовательная:
-повторить изученный материал о глаголе как о части
речи;
— совершенствовать умение находить изучаемую
часть речи, обосновывать правильность выбора
орфограмм при написании глагола;
-использовать глагол в речи;
- Развивающая:
Развивать умения учащихся:
— самостоятельно определять свои знания;
— работать в парах, в группе;
— развивать навыки самостоятельной работы,
логическое мышление, память;
- Воспитательная:
— воспитывать желание переосмыслить собственные
знания по изучаемой теме и их практически
применять;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;
Методы: частично- поисковый, практический,
самостоятельная работа;
Формы: индивидуальные, коллективные;
Технология: критическое мышление, новые подходы в
обучении, ИКТ, критериальное оценивание;
Оборудование: слайды, плакаты, маркеры, цветные карточки,
презентация по теме;
ХОД УРОКА
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Начало 12-25
12-27
12-29
12-35 12-40
12-55
13-03
13-09
13-10 |
1. Орг. момент
а)приветствие, психологический настрой.
б) деление учащихся на три группы.
Таблица ЗХУ
Работа с карточками.
Работа с учебником.
Рефлексия.
Дом.задание. |
1. «Здравствуйте,ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Ребята, все встали в круг. Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется,чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока. Попривествуйте гостей улыбкой,пожелайте мысленно себе удачи.
2. Перед вами на парте лежат цветные полоски: красные,желтые,синие,зеленые, чёрные. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответсвует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо! 3. Чтение отрывка из стихотворения С.Кондрашова Что без меня предметы? – О какой части речи здесь говорится? – Почему? Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы? 4. Верно.И так,ребята, темой сегодняшнего урока «Глагол.Повторение изученного в 6 классе». Сформулируйте цели урока. 5. Расскрывает цели и задачи урока. — Ребята,сегодня мы повторим и обобщим все сведения о глаголе,и обязательно узнаем что-то новое. Для этого нам необходимо настроиться и вспомнить все,что вы изучили о глаголе в 6 классе. “ Эпиграф нашего урока — слова Л.Н. Толстого: Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы — значит, дать движение фразе”. Русский язык чрезвычайно богат глаголами. В русском языке 40% слов существительные, 35% глаголы.
6.Учитель раздаёт таблицу ЗХУ. 7. Учитель раздаёт листы с текстом.
8. Раздает карточки. Работа в парах. А сейчас мы наши знания проверим на практике. 1) Каждой паре предлагается задание (карточка) — выписать из предложений глаголы и выполнить задание. Задание: определить вид и синтаксическую роль и в предложении, время, лицо, число, спряжение, поставить их в неопределенную форму. Предложения: 1. Мы построили замок из песка. 2. Денис читает, а мы его внимательно слушаем. 3. В музее мы увидим много интересного.
— А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания.
(1 пара- 1 слово. Построили – совершенный вид, сказуемое, пр. время, мн. число, II спр., Н.ф.- построить; 2 пара– 2 слово – читает – несов. вид; сказуемое, наст. время, 3 л., ед. ч., Н.ф. – читать, I спр.; 3 пара– 3 слово – слушаем – несов. вид; сказуемое, наст. время, 1 л., мн. ч., I спр., Н.ф. – слушать; 4пара– 4 слово – увидим – совер. вид, сказуемое, буд. время, 1 л., мн.ч., II спр., Н.ф. – увидеть (искл.) ). Вывод: Итак, выполняя данное задание, что мы с вами повторили? (морфологические признаки глагола, синтаксическую роль). Какие из признаков являются постоянными? (вид, спряжение). Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида. Формы будущего времени имеют глаголы как несовершенного, так и совершенного вида. Вып.упражнение 391. Дополнить таблицу. С 2-3 глаголами (в любом времени) составьте запишите предложения. — — Чему задания помогают учиться? — Что было трудно? — Что было легко? — Что нового узнали? — Достигли ли вы поставленной перед собой цели?
Вып. упр. 397. (письменно) Сочинить сказку о глаголе по данному началу «Жил-был Царь Глагол…»
|
Встают в круг,здороваются с учителями, выбирают цветные полоски.
Рассаживаются в группы по цветам.
(О глаголе). Формулируется тема урока и записывается в тетрадь: «Глагол. Повторение изученного.»
Определяют цель и задачи урока.
Учащиеся делают записи в таблице. Индивидуальная работа. Работа в парах. Работа в группе. Презентация групп. Взаимооценивание. Работа в парах.
Оценивают по критериям.
Индивидуальная работа.
Заполняют таблицу ЗХУ. |