Басы » Тарих » Образование Бокеевского ханства

Образование Бокеевского ханства

Жангир-ханАлматинский область

Панфиловский район

КГУ «Коктальская средняя школа

с дошколным мини- центром»

учитель истории И.А. Сапарова

 

Тема урока: Образование Бокеевского ханства
8 класс история Казахстана
Цель урока создание условий для формирования у учащихся знаний о политическом и
хозяйственном развитии Бокеевского ханства накануне восстания 1836- 1838
гг., о значении преобразований, проведенных в Орде и влиянии на этот
процесс личности Жангир хана.
— охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение
Бокеевского ханства, существовавшего в 1812-1845гг. в междуречье Волги и
Урала, дать оценку деятельности Жангир хана, подвести учащихся к выводу,
что Бокеевская Орда сыграла большую роль в истории казахского народа;
Процесс урока
1.Организационный момент
Полная готовность класса

Деление на группы
2. Актуализация знаний учащихся

Вы сейчас получите опросные листы, в которых будет нужно выполнить 2 задания:
1. Записать какие события произошли в данные годы?
1723-1727 –«Ақтабан шұбырынды»- « Годы великого бедствия»
1726- Всеказахский курултай в местности Ордабасы
1731- Принятие частью Младшего жуза во главе с ханом Абулхаиром российского подданства
1783-1797 – Годы восстания Сырыма Датулы
1748-1786 – Годы правления хана Нуралы в Младшем жузе
3.Целеполагание и мотивация
Таким образам, тема нашего урока «Образование Бокеевского ханства», в ходе совместной деятельности мы должны узнать о социально-экономическом и политическом положении Бокеевского ханства, существовавшего в 1812-1845 гг. в междуречье Волги и Урала, дать оценку деятельности Жангир хана, выяснить какую роль сыграла Бокеевская Орда в истории казахского народа.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Класс делится на группы, каждая из которой получает отдельное задание:
1 группа – История возникновения Бокеевской Орды
2 группа –Правление Жангира хана
3 группа — социально-экономическое, политическое  развитие  Бокеевской
орды
4 группа – Культурно-просветительская миссия хана Жангира.
Каждая группа работает самостоятельно в течение 15 минут, изучает в группе материал из учебника и дополнительный материал, который взят из книги «История Бокеевского ханства. 1801-1852 гг.», которая состоит из 6 томов и была подготовлена к 200-летию Бокеевской Орды и 200-летию хана Жангира, последнего казахского хана. Эти даты широко отмечались в 2001 году. Каждой группе предоставляется слайдовый материал, который может быть использован при изучении материала, а также при ответе.

Группа выполняет задание, конспектирует главное и делегирует одного ученика из группы для ознакомления класса с результатами работы. Каждая группа после выступления имеет право задать по 2 вопроса.
5. Обобщение и систематизация знаний
Делегаты от каждой группы знакомят остальных с итогами своей работы. При этом могут использовать слайдовый материал, демонстрируя его на интерактивной доске. Члены группы по желанию могут дополнить материал, высказать свою точку зрения. Каждая группа может задать вопросы по существу проблемы.

Учитель: В 1845 году не стало хана Жангира. Он оставил после себя семью, состоящую из двух жен, шести сыновей и трех дочерей. Четыре сына Жангира получали денежные пособия от российского императора. Все они прошли полный курс обучения в Пажеском императорском корпусе и получили блестящее по тем временам образование.
После кончины Жангира в междуречье Урала и Волги ханов уже не назначали. Царизм начал политику введения российского колониального управления. С этой целью был учрежден Временный Совет под председательством султана Адиля (сына Бокея).
Место Бокеевского ханства в истории Казахстана. Создание Внутренней Орды, или Бокеевского ханства, сыграло огромную роль в истории казахского народа. Усилиями части казахов Младшего жуза удалось переселиться, закрепиться и позднее отстоять часть традиционных земель на правобережье Урала. Жангир сохранил ханскую власть и вместе с ней и остатки казахской государственности вплоть до 1845 года. Благодаря просветительской деятельности хана Жангира казахи междуречья Волги и Урала смогли добиться существенных достижений в социально-экономической и культурно-образовательной сферах.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации
(творческое применение знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе усвоенных знаний и умений)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Кем был Жангир хан?
• Просвещенным человеком, преобразователем, «казахским Петром I»?
• Жестоким правителем, угнетателем народных масс / «Обращение Махамбета к хану Жангиру: «Ты коварный волк, а не хан!»»?

7. Выходной контроль и самоконтроль знаний
В проверочных листах, розданных в начале урока, имеются вопросы выходного контроля.
1. Бокеевская Орда располагалась на территории между ……………………
2. В каком году Бокей получил ханский титул?
3. Основная причина переселения казахов на правобережье Урала?
4. Когда в Бокеевской Орде была открыта первая светская школа?
5. Кто такие тарханы?
На листочках есть красный квадрат, в котором каждый учащийся должен поставить через дробь две оценки: первую – оценку, которую он заслужил, по его мнению: вторую – оценку деятельности группы. Далее листы ответов сдаются на проверку.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1. Прочитать §14, стр. 81-87 и дополнительный материал, ответить на вопросы.
2. Подготовить по 10 тестовых вопросов для взаимопроверки.

9. Рефлексия (подведение итогов урока)
Я доволен уроком Я устал Мне было скучно.
Подводятся итоги урока.
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *